Содержание |
Основная статья: Электромобили (мировой рынок)
История
2023
Медленный рост спроса на электромобили
США переманивают разработчиков электромобильных батарей из Европы в попытке догнать Китай
В конце декабря 2023 года стало известно о том, что на фоне быстрого развития рынка электромобилей компании из США активно переманивают разработчиков тяговых батарей из Европы. В результате, европейские предприятия сталкиваются со сложностями при создании производств, независимых от Китая — ведущего мирового поставщика графита и другого сырья, необходимого для изготовления аккумуляторов.
О наблюдающейся ситуации, как сообщает газета Financial Times, рассказал Крис Бернс (Chris Burns), бывший инженер Tesla, возглавляющий австралийскую фирму Novonix по производству компонентов для электромобильных батарей. По его словам, американский федеральный Закон о снижении инфляции (Inflation Reduction Act) способствует переходу разработчиков из Европы в США. В соответствии с этим документом, американские власти намерены выделить до $369 млрд на борьбу с инфляцией и развитие отрасли электромобилей, включая производство батарей. Столь значительную финансовую поддержку для своих компаний не могут обеспечить ни Евросоюз, ни Великобритания.
Мы всегда рассматривали возможность расширения бизнеса на Европу, но финансирование [в данном регионе] становится самой большой проблемой. Теперь наша цель — сдать объект в Риверсайде [где компания намерена производить графит] и начать строительство следующей площадки в Северной Америке. Эти задачи обеспечат нашу занятость до конца десятилетия [до 2030 года], — говорит Бернс. |
По состоянию на конец 2023-го китайские поставщики контролируют 75% мирового рынка графита, который применяется в качестве компонента анода электромобильных аккумуляторов. При этом китайские производители все чаще ориентируются на Европу и близлежащие регионы для расширения своего глобального присутствия, поскольку власти США вводят для них запреты на законодательном уровне.[1]
Утверждение кешбека в размере $7500 за покупку электромобиля
6 октября 2023 года Министерство финансов и Налоговая служба США утвердили новые налоговые льготы для покупателей электромобилей. «Государственный кешбек» начнёт действовать непосредственно в дилерских центрах с 1 января 2024-го. Предполагается, что инициатива поможет увеличить продажи транспортных средств, оборудованных электрической силовой установкой.
По оценкам Canalys, в первой половине 2023-го по всему миру было реализовано приблизительно 6,2 млн электрифицированных легковых автомобилей (включая гибриды с возможностью зарядки аккумуляторного блока от электрической сети). Это на 49% больше по сравнению с аналогичным периодом 2022-го. Около 55% в общем объеме продаж пришлось на Китай, еще 24% — на Европу. США существенно отстают от этих регионов с долей на уровне 13%. По данным исследовательской компании Kelley Blue Book, к середине лета 2023 года средняя цена на электромобиль на американском рынке превысила $53 тыс., что примерно на $23 тыс. больше по сравнению с сопоставимыми по классу моделями, оборудованными двигателем внутреннего сгорания.
Новые правительственные меры поддержки призваны стимулировать продажи электромобилей. В частности, при покупке новый машины с электрическим мотором в дилерском центре, зарегистрированном в специальной базе IRS Energy Credits Online, клиент сможет сразу же получить льготу в размере $7500. В случае приобретения подержанного транспортного средства кешбек составит $4000.
Предполагается, что инициатива будет выгодна не только потребителям, но и дилерским центрам, которые получат дополнительную возможность по привлечению покупателей и развитию бизнеса. Чтобы претендовать на скидку в точках продаж, потребители должны соответствовать определенным ограничениям по доходу: не более $300 тыс. в год для супружеских пар и не более $150 тыс. в год для не состоящих в браке заявителей.[2]
2-е место в мире по объему выпуска электромобилей в мире
Закупка 900 электромобилей для чиновников
4 января 2023 года власти Нью-Йорка сообщили о проекте по закупке более 900 электромобилей для государственных служб. Такие машины придут на смену автомобилям с традиционными двигателями внутреннего сгорания. Подробнее здесь.
2022
43 публичных ЭЗС на 1000 электромобилей
Продажи электромобилей выросли на 54,5%. Лидеры
По итогам 2022 года продажи электрифицированных автомобилей в США увеличились более чем в полтора раза по сравнению с предыдущим годом — на 54,5%. Такие данные приводятся в исследовании Counterpoint Technology Market Research, результаты которого были обнародованы 4 апреля 2023 года.
В отчёте учитываются отгрузки полностью электрических пассажирских машин с питанием от аккумуляторов (BEV) и гибридных моделей с возможностью подзарядки блока батарей от электросети. Говорится, что спрос на BEV-автомобили на американском рынке в 2022-м подскочил практически на 70% в годовом исчислении, а их доля превысила 80% в общей массе реализованных электрифицированных транспортных средств.
Рейтинг ведущих игроков рынка электромобилей США возглавляет Tesla с долей 50,58% в 2022 году. На второй позиции находится Hyundai / KIA с 7,81%, а замыкает тройку Ford с 7,56%. В первую пятёрку также вошли Stellantis и группа Volkswagen с результатом 7,08% и 5,24%.
На 10 самых востребованных моделей электрифицированных автомобилей пришлось 69% от общего объёма продаж таких пассажирских транспортных средств в США в 2022 году. В рейтинг в порядке уменьшения доли вошли Tesla Model Y, Tesla Model 3, Jeep Wrangler, Ford Mustang Mach-E, Tesla Model S, Chevrolet Bolt EUV, Hyundai Ioniq 5, Tesla Model Х, Toyota RAV4 Plug-in Hybrid и Kia EV6.
Хотя общие продажи легковых автомобилей в США снизились в 2022 году, поставки электрифицированных моделей увеличились и составили 7% в общем объёме отгрузок. Tesla доминирует на американском рынке электромобилей, в то время как другие бренды, такие как Ford, General Motors, Stellantis, Volkswagen и Hyundai, пытаются справиться с сильным конкурентным давлением, — сказал Абхик Мукерджи (Abhik Mukherjee), аналитик-исследователь Counterpoint.[3] |
Байден выделил из бюджета США $3,1 млрд на производство аккумуляторов для электромобилей
3 мая 2022 года администрация президента США Джо Байдена заявила, что глава государства выделил из бюджета США около $3,1 млрд на поддержку отечественного производства современных батарей для электромобилей. По словам сторонников проекта, который является частью двухпартийного закона об инфраструктуре, принятого в 2021 году, поддержка местных инициатив по производству аккумуляторов смягчит колебания на мировых рынках нефти, в частности, резкий рост цен на газ, вызванный, в основном, началом спецоперации Россией на территории Украины.
Белый дом заявил, что он также выделит отдельные гранты в размере $60 млн. на инициативы по переработке аккумуляторов. Эти гранты поддержат усилия по "снижению нашей зависимости от конкурирующих стран, таких как Китай, которые имеют преимущество в глобальной цепи поставок", согласно заявлению Министерства энергетики.
Это заявление было сделано примерно через месяц после того, как в апреле 2022 года Байден заявил, что его администрация задействует Закон об оборонном производстве для обеспечения безопасности американских источников критически важных материалов, таких как литий, никель, кобальт, графит и марганец, которые используются в батареях для электромобилей и накопителях энергии.
Как пишет TechCrunch в начале мая 2022 года, большинство перечисленных полезных ископаемых обрабатывается в Азии. Только Китай контролирует 80% мировой переработки сырья, 77% мировых мощностей по производству элементов питания и 60% мирового производства компонентов, что обусловлено большим внутренним спросом на аккумуляторы. Сумма в $3,1 млрд поможет американским компаниям построить новые заводы и переоборудовать существующие предприятия для производства аккумуляторов для электромобилей и сопутствующих деталей. [4]
Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили
- Электромобили
- Электромобили (мировой рынок)
- Электромобили (рынок Европы)
- Электромобили (рынок Германии)
- Электромобили (рынок Норвегии)
- Электромобили (рынок Британии)
- Электромобили (рынок Италии)
- Электромобили (рынок Китая)
- Электромобили (рынок США)
- Электромобили (рынок России)
- Электромобили в Москве
- Электромобили (рынок Украины)
- Электромобили (рынок Белоруссии)
- Электромобили (рынок Казахстана)
- Электромобили в Узбекистане
- Электроавтобусы (электробусы)
- Электрозаправки (электрозарядные станции, ЭЗС)
- Водородные автомобили
- Электросамокаты
- Электросамолеты
В России:
- Концепция по развитию производства и использования электромобилей в России
- Система оперативно-технологического управления распределительными электрическими сетями
- Автопилот (беспилотный автомобиль)
- Сбер Решение по выбору модели станции, лизингу, установке и управлению ЭЗС
- Беспилотный автомобиль КамАЗ, КамАЗ Drive Electro Электробус, КамАЗ-Чистогор, Кама-1, Челнок
- C-Pilot
- Форвард: Электрический трицикл
- MatrЁshka
- Traft: Беспилотный грузовик
- Revolta Engineering
- Drive Electro, Moskva (электрогрузовик), Drive Electro: Электрогрузовик
- Тролза
- Lada Niva Elentrie
- Polytech Solar Электромобиль
- Modulo Электробус
- Zetta
- ПК Транспортные системы
- Муравей (первый российский электромобиль)
- CML Car (российский электромобиль)
- GAZelle_e-NN
- Ардерия, Ардерия ТС2 (электромобиль)
- Monarch (электромобиль)
- ЭвоКарго (EvoCargo) EvoCargo EVO-1 Электрический автономный грузовик
- Пионер 6245 (электробус)
- Aurus Motors, Aurus Электромотоцикл, Электромобиль Aurus
- КРЭТ Фора (зарядная станция для электромобилей)
- Edison Technologies
- Алмаз-Антей E-Neva (электромобиль)
- Электромобили Мануфэкчуринг Рус - EVM PRO
- Электрифлай
- СпецАвтоИнжиниринг, Соллерс Инжиниринг, ЭкоАвтоПроф (электромобиль)
- Моторинвест, Evolute i-Pro (электромобиль)
- Конкордия: Электрогрузовик
В мире:
- Tesla Model, Tesla Semi Truck- Tesla Motors
- Polestar, Volvo 7900 (беспилотный электроавтобус), Volvo XC40 - Volvo Cars Group, Volvo CE ECR25 Electric
- Toyota Электромобили, Toyota e-Palette, Toyota ProAce Electric, Toyota bZ4X (электромобиль), Toyota Lexus Electrified Sport
- Audi e-tron (электромобиль), Audi Urbansphere (беспилотный автомобиль)
- BMW i3 Электромобиль, BMW iX3, BMW i4, BMW eDrive Zones, BMW Motorrad CE(электроскутер), BMW i7
- Freightliner eCascadia (электрический грузовик)
- Honda Электрокары, Honda e (электромобиль), Honda Everus VE-1, Cruise Origin
- Hyundai Электромобили, Hyundai Kona Electric (электромобиль), Ioniq (электромобили), Hyundai 45 (электромобиль), Hyundai Genesis
- Ford Электромобили Ford Transit Custom PHEV Ford Transit Smart Energy Ford E-Transit Ford Mustang, Eluminator e-crate (электродвигатель), Ford Pro Power Onboard
- Volkswagen Электромобили, Volkswagen Moia, Volkswagen ID3, Volkswagen ID4, JAC Volkswagen
- Skoda Enyaq
- VinFast VinFast VF8
- Bugatti-Rimac
- JAC Motors JAC iEV7S
- Continental
- Bosch e-axle
- EVlink Wallbox Электрозаправки
- Nissan Электромобили, Nissan Leaf Nissan Яндекс.Авто Концепт, e-4ORCE, Ariya (электрокроссовер)
- Cadillac Lyriq
- Siemens eHighway Электромобили
- Catalyst E2 (электроавтобус)
- Roborace Robocar
- Mercedes-Benz Concept IAA, Mercedes-Benz EQC, Vision Mercedes-Maybach Ultimate Luxury, Mercedes-Benz EQS, Mercedes-Benz EQA 250, Mercedes-Benz EQE, Mercedes eActros (электрический грузовик)
- Enevate
- Aston Martin RapidE Электромобиль
- Jaguar I-Pace (электромобиль), ElectriCity (сервис электротакси)
- Porsche Taycan электромобиль, Rimac Automobili, Porsche: Станции быстрой зарядки электромобилей
- Mazda MX-30 (электромобиль)
- Bentley Motors Octopus (проект разработки технологий для электромобилей)
- Enverge (электрокроссовер)
- R1T (электромобиль)
- Manta5 Hydrofoiler XE-1 (водный электровелосипед)
- Panasonic eCUV Компактный электротранспорт для бизнеса
- Arrival (ранее Charge R&D), Arrival Bus Пассажирский электробус, Arrival Van
- MW Motors, MWM Spartan
- Lordstown Motors, Endurance (электрический пикап)
- Farasis Energy
- Rivian
- Cross Dirt (электрический мотоцикл)
- General Motors (GM) Hummer EV BrightDrop
- Chevrolet Chevrolet eCrate Chevrolet Bolt
- Rolls-Royce Spectre (электромобиль)
- Intelligence in Motion (IM) - Alibaba Group
- Northvolt
- Ample
- Geely International Corporation Zeekr, Homtruck (электрический грузовик)
- Xiaomi Электромобили
- Arcfox aS HBT (электромобиль)
- MAN Lions City E (электроавтобус)
- Kami Motors, Kami Nimble
- Farnova Othello (электрический суперкар)
- Foxconn Model (электромобиль)
- Kia EV6 (электромобиль)
- Xpeng: Летающий электромобиль
- Lucid Air (электромобиль)
- Subaru Solterra
- Coolon (электрогрузовик)
- Mitsubishi Airtrek
- Huawei Seres SF5 (электромобиль), Huawei Aito M5 (электромобиль), Huawei Aito M7 (электромобиль)
- WayRay Holograktor (электромобиль)
- Sony Vision-S 02 (электромобиль)
- Vitovt Truck Electro Prime
Технологии накопления (хранения) энергии:
- MOBI Battery State of Health (SOH)
- Кобальт
- Утилизация батарей электромобилей
- Prime Planet Energy & Solutions
- Системы накопления (хранения) энергии (СНЭ)
- Аккумуляторы для электромобилей (мировой рынок)
- Аккумуляторы для смартфонов (мировой рынок)
- Аккумуляторные батареи (мировой рынок)
- Аккумуляторные батареи (рынок России)
- Натрий-ионные батареи
- Литий-титанатные аккумуляторы
- Литий-ионные аккумуляторы (Li-ion)
- Литий-ионные аккумуляторы (мировой рынок)
- Литий-ионные аккумуляторы, ЛИА (рынок России)
- Литий-воздушный аккумулятор (lithium-air, Li-air)
- Литий-полимерные аккумуляторы
- Литий (мировой рынок)
- Литиевая батарея Kyocera
- Электрический аккумулятор
- Стартерные аккумуляторы (рынок России)
- Аккумуляторы с твердым электролитом
- Твердотельные аккумуляторы
- Стартерные аккумуляторы (рынок России)
- Портативные аккумуляторы (мировой рынок)
Примечания
- ↑ European plans for battery supply chain face delays as US lures components producers
- ↑ U.S. Department of the Treasury, IRS Release Guidance to Expand Access to Clean Vehicle Tax Credits, Help Car Dealers Grow Businesses
- ↑ EV Sales in US up 54.5% YoY in 2022; Tesla Market Share at 50.5%
- ↑ Biden to provide $3.1B to support domestic production of EV batteries