2023/12/29 11:06:36

Электромобили (рынок США)


Содержание

Основная статья: Электромобили (мировой рынок)

История

2023

Медленный рост спроса на электромобили

США переманивают разработчиков электромобильных батарей из Европы в попытке догнать Китай

В конце декабря 2023 года стало известно о том, что на фоне быстрого развития рынка электромобилей компании из США активно переманивают разработчиков тяговых батарей из Европы. В результате, европейские предприятия сталкиваются со сложностями при создании производств, независимых от Китая — ведущего мирового поставщика графита и другого сырья, необходимого для изготовления аккумуляторов.

О наблюдающейся ситуации, как сообщает газета Financial Times, рассказал Крис Бернс (Chris Burns), бывший инженер Tesla, возглавляющий австралийскую фирму Novonix по производству компонентов для электромобильных батарей. По его словам, американский федеральный Закон о снижении инфляции (Inflation Reduction Act) способствует переходу разработчиков из Европы в США. В соответствии с этим документом, американские власти намерены выделить до $369 млрд на борьбу с инфляцией и развитие отрасли электромобилей, включая производство батарей. Столь значительную финансовую поддержку для своих компаний не могут обеспечить ни Евросоюз, ни Великобритания.

На фоне быстрого развития рынка электромобилей компании из США активно переманивают разработчиков тяговых батарей из Европы
«
Мы всегда рассматривали возможность расширения бизнеса на Европу, но финансирование [в данном регионе] становится самой большой проблемой. Теперь наша цель — сдать объект в Риверсайде [где компания намерена производить графит] и начать строительство следующей площадки в Северной Америке. Эти задачи обеспечат нашу занятость до конца десятилетия [до 2030 года], — говорит Бернс.
»

По состоянию на конец 2023-го китайские поставщики контролируют 75% мирового рынка графита, который применяется в качестве компонента анода электромобильных аккумуляторов. При этом китайские производители все чаще ориентируются на Европу и близлежащие регионы для расширения своего глобального присутствия, поскольку власти США вводят для них запреты на законодательном уровне.[1]

Утверждение кешбека в размере $7500 за покупку электромобиля

6 октября 2023 года Министерство финансов и Налоговая служба США утвердили новые налоговые льготы для покупателей электромобилей. «Государственный кешбек» начнёт действовать непосредственно в дилерских центрах с 1 января 2024-го. Предполагается, что инициатива поможет увеличить продажи транспортных средств, оборудованных электрической силовой установкой.

По оценкам Canalys, в первой половине 2023-го по всему миру было реализовано приблизительно 6,2 млн электрифицированных легковых автомобилей (включая гибриды с возможностью зарядки аккумуляторного блока от электрической сети). Это на 49% больше по сравнению с аналогичным периодом 2022-го. Около 55% в общем объеме продаж пришлось на Китай, еще 24% — на Европу. США существенно отстают от этих регионов с долей на уровне 13%. По данным исследовательской компании Kelley Blue Book, к середине лета 2023 года средняя цена на электромобиль на американском рынке превысила $53 тыс., что примерно на $23 тыс. больше по сравнению с сопоставимыми по классу моделями, оборудованными двигателем внутреннего сгорания.

«Государственный кешбек» начнёт действовать непосредственно в дилерских центрах с 1 января 2024-го

Новые правительственные меры поддержки призваны стимулировать продажи электромобилей. В частности, при покупке новый машины с электрическим мотором в дилерском центре, зарегистрированном в специальной базе IRS Energy Credits Online, клиент сможет сразу же получить льготу в размере $7500. В случае приобретения подержанного транспортного средства кешбек составит $4000.

Предполагается, что инициатива будет выгодна не только потребителям, но и дилерским центрам, которые получат дополнительную возможность по привлечению покупателей и развитию бизнеса. Чтобы претендовать на скидку в точках продаж, потребители должны соответствовать определенным ограничениям по доходу: не более $300 тыс. в год для супружеских пар и не более $150 тыс. в год для не состоящих в браке заявителей.[2]

2-е место в мире по объему выпуска электромобилей в мире

Закупка 900 электромобилей для чиновников

4 января 2023 года власти Нью-Йорка сообщили о проекте по закупке более 900 электромобилей для государственных служб. Такие машины придут на смену автомобилям с традиционными двигателями внутреннего сгорания. Подробнее здесь.

2022

43 публичных ЭЗС на 1000 электромобилей

Данные за 2022 г.

Продажи электромобилей выросли на 54,5%. Лидеры

По итогам 2022 года продажи электрифицированных автомобилей в США увеличились более чем в полтора раза по сравнению с предыдущим годом — на 54,5%. Такие данные приводятся в исследовании Counterpoint Technology Market Research, результаты которого были обнародованы 4 апреля 2023 года.

В отчёте учитываются отгрузки полностью электрических пассажирских машин с питанием от аккумуляторов (BEV) и гибридных моделей с возможностью подзарядки блока батарей от электросети. Говорится, что спрос на BEV-автомобили на американском рынке в 2022-м подскочил практически на 70% в годовом исчислении, а их доля превысила 80% в общей массе реализованных электрифицированных транспортных средств.

Рейтинг ведущих игроков рынка электромобилей США возглавляет Tesla с долей 50,58% в 2022 году. На второй позиции находится Hyundai / KIA с 7,81%, а замыкает тройку Ford с 7,56%. В первую пятёрку также вошли Stellantis и группа Volkswagen с результатом 7,08% и 5,24%.

На 10 самых востребованных моделей электрифицированных автомобилей пришлось 69% от общего объёма продаж таких пассажирских транспортных средств в США в 2022 году. В рейтинг в порядке уменьшения доли вошли Tesla Model Y, Tesla Model 3, Jeep Wrangler, Ford Mustang Mach-E, Tesla Model S, Chevrolet Bolt EUV, Hyundai Ioniq 5, Tesla Model Х, Toyota RAV4 Plug-in Hybrid и Kia EV6.

«
Хотя общие продажи легковых автомобилей в США снизились в 2022 году, поставки электрифицированных моделей увеличились и составили 7% в общем объёме отгрузок. Tesla доминирует на американском рынке электромобилей, в то время как другие бренды, такие как Ford, General Motors, Stellantis, Volkswagen и Hyundai, пытаются справиться с сильным конкурентным давлением, — сказал Абхик Мукерджи (Abhik Mukherjee), аналитик-исследователь Counterpoint.[3]
»

Байден выделил из бюджета США $3,1 млрд на производство аккумуляторов для электромобилей

3 мая 2022 года администрация президента США Джо Байдена заявила, что глава государства выделил из бюджета США около $3,1 млрд на поддержку отечественного производства современных батарей для электромобилей. По словам сторонников проекта, который является частью двухпартийного закона об инфраструктуре, принятого в 2021 году, поддержка местных инициатив по производству аккумуляторов смягчит колебания на мировых рынках нефти, в частности, резкий рост цен на газ, вызванный, в основном, началом спецоперации Россией на территории Украины.

Белый дом заявил, что он также выделит отдельные гранты в размере $60 млн. на инициативы по переработке аккумуляторов. Эти гранты поддержат усилия по "снижению нашей зависимости от конкурирующих стран, таких как Китай, которые имеют преимущество в глобальной цепи поставок", согласно заявлению Министерства энергетики.

Байден выделил $3,1 млрд на производство аккумуляторов для электромобилей

Это заявление было сделано примерно через месяц после того, как в апреле 2022 года Байден заявил, что его администрация задействует Закон об оборонном производстве для обеспечения безопасности американских источников критически важных материалов, таких как литий, никель, кобальт, графит и марганец, которые используются в батареях для электромобилей и накопителях энергии.

Как пишет TechCrunch в начале мая 2022 года, большинство перечисленных полезных ископаемых обрабатывается в Азии. Только Китай контролирует 80% мировой переработки сырья, 77% мировых мощностей по производству элементов питания и 60% мирового производства компонентов, что обусловлено большим внутренним спросом на аккумуляторы. Сумма в $3,1 млрд поможет американским компаниям построить новые заводы и переоборудовать существующие предприятия для производства аккумуляторов для электромобилей и сопутствующих деталей. [4]

Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили

В России:

В мире:

Технологии накопления (хранения) энергии:



Примечания