Porsche

Компания

Porsche

Собственники:
Volkswagen Group
200px

Продукты (3)

Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.

Цифровой паспорт (4 проекта)

Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.

СМ. ТАКЖЕ (68)

Активы

Конечные собственники

+ Porsche

Porsche AG — немецкий автомобилестроительный концерн. Специализируется на производстве спортивных автомобилей и внедорожников, дизайнерских услугах и финансовых операциях.

Штаб-квартира и завод компании находится в Штутгарте.

Является самой высокодоходной автомобильной компанией в мире (в пересчете на прибыль от каждой проданной машины). В 2010 году автомобили Porsche были признаны самыми надёжными в мире.

История

2024

Отзыв миллионов автомобилей с бракованными подушками безопасности

31 июля 2024 года Национальное управление безопасностью движения на трассах США (NHTSA) сообщило о том, что более 50 млн автомобилей разных марок могут быть оснащены бракованными подушками безопасности, которые в случае дорожно-транспортного происшествия способны нанести тяжелый вред здоровью водителя и пассажиров или даже спровоцировать их смерть. Дефектные изделия поставлялись на рынок компаниями ARC Automotive и Delphi Automotive Systems. Подробнее здесь

Снижение продаж в Китае на 33% в I полугодии

Инвестирование в разработчика периферийных вычислений Zededa

В феврале 2024 года стало известно об инвестировании $72 млн в Zededa. Раунд финансирования прошел под руководством Smith Point Capital, венчурного фонда, созданного бывшим гендиректором компании Salesforce Кейтом Блоком (Keith Block). Подробнее здесь.

2022

Выход на биржу с оценкой в $75,2 млрд

29 сентября 2022 года компания Porsche провела IPO. Ее акции были размещены на Франкфуртской фондовой бирже. В первый день торгов рыночная капитализация производителя автомобилей достигла $75,2 млрд. В начале торгов ценные бумаги Porsche подорожали до 84 евро за акцию, превысив цену размещения в 82,5 евро.

Porsche разместила почти 114 млн привилегированных акций по цене 82,5 евро, сумев привлечь около 9,4 млрд евро. IPO стало крупнейшим в Европе после размещения акций Glencore Plc объемом около $10 млрд, прошедшего в 2011 году.

Гендиректор компании Porsche Оливер Блюм (справа) и финансовый директор Лутц Мешке во время проведения IPO

Инвесторам в ходе IPO были проданы только привилегированные акции, которые не предоставляют права голоса. Привилегированные акции котируются на бирже под тикером P911 (он отсылает к названию культовой модели автомобиля Porsche 911).

Как отмечают эксперты в конце сентября 2022 года, проведением IPO своей самой прибыльной компании — на Porsche приходится около четверти операционной прибыли всей группы — VW Group хочет в числе прочего попытаться повторить успешное размещение Ferrari в 2015 году. При этом IPO проходит в период высокой нестабильности фондовых рынков в условиях геополитических и экономических рисков. Акции большинства компаний снижались в последние несколько месяцев, в том числе других производителей автомобилей класса люкс: Aston Martin, Ferrari, BMW, Mercedes-Benz. Метавселенная ВДНХ 2.5 т

Проведя IPO, Porsche вошел в пятерку крупнейших по капитализации автопроизводителей мира, обогнав Mercedes-Benz (58 млрд евро) и BMW (47 млрд евро). Стоимость компании к 29 сентября 2022 года оказалась близка к капитализации материнского концерна Volkswagen (86 млрд евро). Инвесторами Porsche стали суверенные фонды Норвегии, Катара и ОАЭ, а также инвесткомпания T.Rowe Price. [1]

Тысячи автомобилей Porsche сгорели на судне в Атлантике

16 февраля 2022 года судно Felicity Ace длиной 200 метров загорелось в Северной Атлантике, когда корабль перевозил грузы, включая 4 тыс. автомобилей премиум-класса Porsche, Bentley и Volkswagen. Рейс был рассчитан на продление морского пути из Эмдена, Германия в Дэвисвилл, США. Подробнее здесь.

2021

Рост продаж автомобилей на 11%, до 301 915 единиц

Годовой глобальный объем продаж автомобилей Porsche в 2021 году впервые превысил отметку в 300 000 автомобилей. Автопроизводитель преодолел нехватку чипов, чтобы удовлетворить растущий мировой спрос на свои автомобили, особенно гибридные модели с подключаемым модулем.

Поставки автомобилей Porsche за год увеличились на 11%, до 301 915 единиц. Предыдущий рекордный годовой объем продаж Porsche в 2019 году составлял 280 800 автомобилей. На Европу пришлось 86 160 поставок в 2021 году по сравнению с 80 892 в 2020 году. В Америке зафиксирован рост на 22% - с 69 629 автомобилей до 84 657. В Азиатско-Тихоокеанский регионе поставки выросли на 8% - с 121 641 автомобилей до 131 098.

Porsche обновил рекорд продаж автомобилей в 2021 году - 301 915 единиц

Полностью электрический седан Taycan впервые превзошел по продажам культовый спортивный автомобиль 911 с 41 296 поставками, что на 106% больше предыдущего показателя. Компания продала 38 464 единицы 911, что на 12% больше.

Самым продаваемым автомобилем Porsche стал внедорожник Macan, продано 88 362 единицы, за ним следует более крупный внедорожник Cayenne - продано 83 071 единиц. Автомобилей Panamera за год было продано 30 220 штук.

«
Мы начинаем 2022 год полными сил и уверенности во всех регионах мира, - говорится в заявлении руководителя отдела продаж и маркетинга Porsche Детлева фон Платена.
»

Он сказал, что бренд планирует оставаться эксклюзивным, несмотря на рекордные продажи.

«
Удельные продажи не являются для нас решающим фактором, - сказал он. - Скорее, мы хотим выступать за эксклюзивный и уникальный опыт работы с клиентами.
»

В Европе 40% автомобилей Porsche, проданных в 2021 году, были полностью электрическими или гибридными. Кризис чипов увеличил продажи люксовых брендов, поскольку материнские компании переместили распределение чипов на модели с более высокой маржой.[2]

Покупка доли в разработчике ракет-носителей для транспортировки спутников Isar Aerospace Technologies

В конце июля 2021 года Porsche купила долю в разработчике и производителе ракет-носителей для транспортировки спутников Isar Aerospace Technologies. Финансовые условия сделки не раскрываются, однако известно, что в рамках нового раунда финансирования стартап привлек около $75 млн. В целом стартап собрал более $180 млн от таких инвесторов, как HV Capital, Lakestar, Earlybird и Airbus Ventures. Подробнее здесь.

Создание с Rimac СП для производства гиперкаров

В начале июля 2021 года Porsche и хорватский производитель электрокаров Rimac сообщили о создании совместного предприятия, в которое войдет французский производитель Bugatti. Новая компания получит название Bugatti-Rimac. Подробнее здесь.

Инвестирование в хорватского производителя электромобилей Rimac

В середине марта 2021 года Porsche объявила, что инвестировала в хорватского производителя электромобилей Rimac. Благодаря последним вложениям в размере 70 млн евро доля Porsche в компании достигла 24%. Подробнее здесь.

2019: Штраф в 535 млн евро за использование ПО, занижающего выброс

7 мая 2019 года прокуратура города Штутгарт объявила о наложении на Porsche штрафа в размере 535 млн евро за использование программного обеспечения, позволяющего занизить объём вредных выбросов от автомобилей с дизельными двигателями. Автопроизводитель не стал обжаловать это решение в суде и согласился выплатить указанную сумму.

Как сообщает агентство Reuters, по итогам прокурорской проверки выяснилось, что конструкторский отдел Porsche пренебрёг юридическими обязательствами и допустил ряд нарушений, которые в конечном итоге привели к продаже дизельных автомобилей с чрезмерным уровнем загрязнения окружающей среды. Речь идёт о машинах с двигателями V6 и V8, которые выпускались с 2009 года.

Porsche оштрафована на 0,5 млрд евро за использование ПО, занижающего выброс

Сама Porsche никогда не разрабатывала и не производила дизельные двигатели, однако использовала моторы Audi, и менеджеры компании не сумели обеспечить достаточный контроль уровня выбросов.

В 535 млн евро, которые должна будет заплатить Porsche, вошли штраф в 4 млн евро за халатность и 531 млн евро за получение необоснованной экономической выгоды. Компания создала резерв под возможные выплаты, хотя учтены они будут в финансовой отчетности за второй квартал 2019 года.

Концерн Volkswagen, в который входит Porsche, оказался в центре скандала с фальсификацией объема вредных выбросов дизельных моторов в сентябре 2015 года. К маю 2019 года автогигант заплатил около 30 млрд евро штрафов за так называемый "дизельгейт". Компания Audi, которая также является частью Volkswagen, в октябре 2018 года была оштрафована на 800 млн евро за фальсификацию данных о токсичности своего автотранспорта.

В апреле 2019 года прокуратура в немецком Брауншвейге предъявила обвинения пятерым участникам «дизельного скандала», в том числе экс-председателю правления автоконцерна Volkswagen Мартину Винтеркорну.[3]

2018: Инвестиции в швейцарско-российского разработчика AR-решений для авто WayRay

18 сентября 2018 года стало известно о привлечении WayRay инвестиций в размере $80 млн. В финансовой сделке, которую возглавила Porsche, приняли участие Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) вместе с консорциумом суверенных фондов (Япония, Саудовская Аравия, Кувейт, ОАЭ, Бахрейн), в числе которых Российско-японский инвестфонд (создан РФПИ и JBIC), а также Hyundai Motor, Alibaba Group, АФК "Система", фонды China Merchants Capital и JVC Kenwood. Подробнее здесь.

2017: Конкурс для блокчейн-стартапов

В апреле 2017 года компания Porsche анонсировала конкурс для стартапов, занимающихся разработкой блокчейн-технологий. Победители не только получат денежный приз, но и смогут принят участие в технологических проектах немецкого производителя премиальных автомобилей.

Porsche будет принимать заявки на участие в соревновании до 15 мая 2017 года. Условия конкурса не уточняются.

Дилерский центр Porsche в США

Призовой фонд турнира составляет 25 тыс. евро. Кроме того, победившие в конкурсе разработчики смогут в течение трех месяцев поработать в бизнес-акселераторе для стартапов SpinLab, который расположен в Лейпциге неподалеку от завода Porsche. В будущем также возможно привлечение стартапов к созданию блокчейн-технологий для нужд автопроизводителя.

Проводимый Porsche конкурс показывает интерес компании к блокчейну, а целью мероприятия производитель считает изучение потенциальных возможностей практического применения данной технологии.

«
Porsche стремится получить исчерпывающую информацию о потенциале блокчейна и транзакциях на его основе. Главный вопрос заключается в том, насколько оправдано использование этой технологии в цепочке создания ценностей. Будут изучены и другие формы потенциального долгосрочного сотрудничества, — говорится в сообщении компании.
»

Стоит отметить, что Porsche — не первая автомобильная компания, которая решила заняться исследованием блокчейна. В феврале 2017 года немецкий концерн Daimler AG заявил о присоединении к блокчейн-проекту Hyperledger. Тогда компания назвала технологию «перспективной» и «непрерывно растущей», но «еще не зрелой в полной мере».[4]

1970-е

Porsche 911 на службе советского ГАИ

Примечания


Динамика курса акций

Тикер компании на бирже: NYSE:P911