Транснефть, АК
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
119180, ул.Большая Полянка, д.57
(495) 950-81-78
Топ-менеджеры:
Токарев Николай Петрович
Бадалов Андрей Юрьевич
Содержание |
Персоны (41) работают сейчас - 23 работали ранее - 18
Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.ФИО | Город | Должность |
---|---|---|
Багиров Рустам Закирович | Москва | Заместитель начальника отдела |
Бадалов Андрей Юрьевич | Москва | Вице-президент |
Баранов Алексей Вячеславович | Москва | Главный технолог |
Буханцев Антон Борисович | Москва | Ведущий специалист |
Голяк Сергей Сергеевич | Москва | Заместитель начальника Службы информационной безопасности |
Грошев Олег Анатольевич | Москва | Заместитель директора по управлению персоналом и общим вопросам |
Демин Игорь | Советник руководителя | |
Елисеева Анна Владимировна | Москва | Начальник отдела |
Зорькин Андрей Сергеевич | Москва | Главный технолог |
Клыкова Анна Сергеевна | Москва | Начальник отдела |
Цифровой паспорт (49 проектов)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.Активы
Основная статья: Экспорт нефти из России
Активы
АК «Транснефть» была учреждена постановлением правительства в 1993 г., 100% голосующих акций компании находятся в федеральной собственности. Является крупнейшей в мире трубопроводной компанией: осуществляет транспортировку более 90% добываемой в России нефти, владеет около 70 тыс. км магистральных трубопроводов и более 500 насосных станций. Система организаций «Транснефти» насчитывает более 20 транспортных и свыше 25 сервисных компаний.
- Транснефть-Урал
- Транснефть-Прикамье
- Транснефть – Западная Сибирь
- Транснефть-Восток (ранее Востокнефтепровод)
- Транснефть-Балтика
- Транснефть-Приволга
- Транснефтьстрой, ООО
- Транснефть-ТСД Трубопроводная строительная дирекция
- Транснефтьэнерго (ТНЭ)
- Транснефть - Подводсервис
- Транснефть-Технологии
- Транснефть Нефтяные Насосы (ТНН)
- Транснефть-Логистика
Показатели деятельности
2023
Рост транспортировки нефтепродуктов по магистральным нефтепродуктопроводам на 8% до 14,5 млн тонн
Транспортировка нефтепродуктов по системе «Транснефти» за 2023 год выросла на 8% в сравнении с 2022-м и достигла 14,5 млн тонн. Об этом стало известно в октябре 2024 года.
К концу 2023 года к системе магистральных нефтепродуктопроводов (МНПП) общей протяженностью 16,5 тыс. км подключены 18 российских нефтеперерабатывающих заводов, более 30 нефтебаз, а также 6 топливно-заправочных комплексов, расположенных в аэропортах Московского авиаузла, а также в аэропорту Пулково.
Рост прибыли на 21% до 306,6 млрд рублей
Чистая прибыль «Транснефти» по итогам 2023 года выросла на 21% и достигла показателя в 306,6 млрд рублей по международной финансовой отчетности (МСФО). Об этом 20 марта 2024 года сообщил ТАСС со ссылкой на отчетность компании.
При этом чистая прибыль, приходящаяся на акционеров, также выросла на 22% до 296,51 млрд рублей. Оба показателя прибыли стали рекордными для компании.
Выручка «Транснефти» в 2023 году выросла на 10,5% до 1,331 трлн рублей. Операционная прибыль компании поднялась на 4,3% до 310,78 млрд рублей. Компании был начислен налог на сверхприбыль в размере 2,384 млрд рублей.
До конца ноября 2023 года общества группы перечислили обеспечительные платежи в бюджет и намерены в 2024 году воспользоваться правом уменьшить исчисленную сумму налога на сверхприбыль на налоговый вычет, равный уплаченным обеспечительным платежам, - отмечает «Транснефть». |
Компания отметила, что в 2023 году сфокусировалась на замещении импортных поставок и развитии производства по выпуску продукции, не уступающей иностранным аналогам. «Транснефть» за 2023 год завершила строительные работы на 1,3 тыс. объектов. Всего было заменено 560 км трубопроводов, а по программе ликвидации было демонтировано 700 км трубопроводов. Продолжается реконструкция на ЛДПС «Грачи» и «Терновка-1».Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций
Компания также отчиталась о своих успехах в сфере цифровизации товарно-транспортной и диспетчерской деятельности. За 2023 год на 12 предприятиях «Транснефти» внедрили автоматизированную систему контроля оперативного наличия нефтепродуктов (АСКОН-НП). С ее помощью сократилось влияние человеческого фактора при проведении инвентаризаций.[1]
2020:Объединенная выручка «Транснефти» - 5 359 713 тыс рублей
По итогам 2020 года компания «Транснефть» увеличила выручку на 30% - до 5 359 713 тыс рублей. Данные включают объединенную выручку двух инсорсинговых компаний «Транснефти» со следующими оборотами за 2020 год: ООО «Транснефть-Технологии» (4 432 246 тыс. руб.), ООО «Транснефть-Консалтинг» (927 467 тыс. руб.) В ранкинге TAdviser "Крупнейшие ИТ-инсорсинговые компании в России" компания «Транснефть» заняла двенадцатую строчку. В 2019 году аналогичный показатель составлял 4 131 732 тыс рублей.
Цифровизация в "Транснефти"
Основная статья: Информационные технологии в Транснефти
История
2024
Подача многомиллионных исков к Cisco, Red Hat и IBM
В начале сентября 2024 года «Транснефть» подала в Арбитражный суд Москвы иски к нескольким американским технологическим компаниям. В числе ответчиков, в частности, значатся Cisco, Red Hat и IBM, а сами разбирательства связаны с экономическими спорами по гражданским правоотношениям.
Как сообщает газета «Ведомости», к Cisco и ООО «Сиско Солюшенз» поданы два иска. В одном из них в качестве третьего лица указана ИТ-компания «Элайд», а в другом — АО «Форт диалог», ООО «Бизнес телеком-импорт» и ООО «Объединенная поставочная компания». Общая сумма исковых требований составляет более 6 млн рублей. Арбитражный суд Москвы займется рассмотрением дела в конце января 2024 года.
В случае иска к производителю программного обеспечения Red Hat заявлены требования на 12,8 млн рублей. В качестве третьего лица указано АО «К2 Интеграция». Рассмотрение данного иска начнется 17 декабря 2024-го.
Претензии «Транснефти» в отношении IBM оценены в 83,1 млн рублей. В качестве третьих лиц значатся компании ООО «Маллит» и ООО «Монт». По данным РБК, «Маллит» занимается оптовой торговлей компьютерами и программным обеспечением, а «Монт» является одним из крупнейших в России дистрибутеров ПО.[2]
«Транснефть» подала иск на 83 млн рублей к IBM
9 сентября 2024 года Арбитражный суд Москвы зарегистрировал иск нефтепроводной компании «Транснефть» к американской корпорации IBM на сумму 83,1 млн рублей. Дело связано с экономическими спорами по гражданским правоотношениям. Подробнее здесь
«Транснефть» отсудила 5 млрд рублей у «Роснефти» из-за загрязнения на нефтепроводе
26 августа 2024 года Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск «Транснефти» к «Роснефти» на сумму почти 5 млрд рублей. Разбирательство связано со строительством новой ветки нефтепровода Тихорецк — Туапсе 2 для прокачки дополнительных объемов на НПЗ «Роснефти». Подробнее здесь
2023: 99%-е импортозамещение технологий
К середине августа 2023 года «Транснефть» приблизилась к 100%-му импортозамещению технологий. Компания находится в процессе реализации второй по счету программы инновационного развития предприятия до 2026 года.
Пятилетний план разработан на основе результатов независимого технологического аудита и продолжает выполнение тех задач, решение которых было начато в предыдущей программе (действовала с 2017 по 2021 год). Ее реализация, по данным НИУ «Высшая школа экономики», вывела компанию на уровень, при котором 99% применяемых ею технологических решений соответствует мировому уровню или превышает его.
В компании намерены сосредоточиться на НИОКР и инновационных проектах, направленных на поддержание высокого уровня технологического развития, и продолжать освоение собственного производства продукции. Так, за последние несколько лет с участием «Транснефти» в Челябинске выросло два современных завода: «Транснефть Нефтяные Насосы» (ТНН) и «Русские электрические двигатели» (РЭД), сообщили в группе в середине августа 2023 года. Предприятия производят оборудование для перекачки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам.
К августу 2023-го «Транснефть» полностью решила вопросы с импортозамещением 29 групп оборудования, которые были утверждены соответствующей программой. В частности, сейчас взамен иностранных противотурбулентных присадок компания использует в своей деятельности присадки, произведенные на заводе в Татарстане. Как сообщили в «Транснефти», в ближайшие три года только в это направление планируется инвестировать порядка 30 млрд рублей. В перспективе на все задачи по техническому перевооружению, ремонту объектов и модернизации инфраструктуры нефтепроводов предусмотрено 175 млрд рублей инвестиций.[3]
2022
Рост отгрузки нефти морем на 30% в 1-м полугодии
За 6 месяцев 2022 "Транснефть" увеличила на 30% отгрузки нефти морем до 82 млн тонн нефти. Объем поставок нефти в азиатском направлении вырос, нефтепровод ВСТО работает на максимальной мощности - компания.
Работы для увеличения транспортировки нефти по ВСТО-2
В июне 2022 г "Транснефть" завершила оборудование НПС N36 и N38 на Дальнем Востоке установками по вводу противотурбулентной присадки (ПТП) для увеличения транспортировки нефти по ВСТО-2.
"Использование нового оборудования увеличивает пропускную способность нефтепровода за счет снижения гидравлического сопротивления и гашения турбулентных завихрений потока перекачиваемого сырья. ПТП также способствуют уменьшению энергозатрат на транспортировку углеводородов и не оказывают влияние на качество поставляемой нефти", - говорится в сообщении.
НПС N36 расположена в Хабаровском крае, N38 - в Приморском.
Присадка вводится на установках производства великолукского завода "Транснефтемаш". Установки смонтированы на площадках камер пуска-приема средств очистки и диагностики НПС.
2016: Продажа украинского участка трубопровода «Самара – Западное направление» компании действующего президента Украины Порошенко
Задержанный СБУ весной 2022 г по обвинению в госизмене Виктор Медведчук дал показания против экс-президента Украины Петра Порошенко.
По его словам, бывший президент попросил Медведчука помочь с покупкой украинского участка трубопровода «Самара – Западное направление», который принадлежал российской компании «Транснефть». Для этого Медведчук должен был уговорить президента России Владимира Путина.
До 2015 года трубопровод, который качал дизтопливо в Венгрию, находился в госсобственности Украины. Для того, чтобы этот трубопровод попал в частную собственность Порошенко, он в 2015 году вынудил украинский суд вернуть трубу в собственность «Транснефти», а в 2016 году российская компания продала ее швейцарской компании International Trading Partners AG. По словам Медведчука, на то, чтобы заполучить трубопровод, Порошенко потратил всего лишь $23 млн, хотя уже на следующий год он получил прибыль $41-$42 млн.