Nikola Motor Company

Компания

Nikola Motor Company
Nikola Motors is an American hybrid truck design company based in Salt Lake City, Utah.
Количество сотрудников компании
2023 г.
900
300px

Персоны (1)     работали ранее - 1

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

* Персоны, ранее работавшие в компании
ФИОДолжностьКомментарий
Милтон Тревор (Trevor Milton)Основатель---

Продукты (2)

Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.

Цифровой паспорт (1 проект)

Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.

ПроектИнтеграторПродуктТехнологияГод
Описание проектаOpal Fuels---

СМ. ТАКЖЕ (9)

Основная статья: Электромобили (мировой рынок)

Nikola занимается созданием грузовиков на водородных топливных элементах с нулевыми выбросами в атмосферу(Углекислый газ (диоксид углерода - CO2)). Один из основных конкурентов компании в СШАTesla.

История

2023

Основатель производителя электромобилей Nikola получил 4 года тюрьмы за обман инвесторов

18 декабря 2023 года окружной судья США Эдгар Рамос (Edgar Ramos) в федеральном суде Манхэттена огласил приговор в отношении Тревора Милтона (Trevor Milton) — основателя и бывшего председателя совета директоров производителя электромобилей Nikola. Он приговорен к четырем годам тюремного заключения за обман инвесторов. Подробнее здесь.

Сокращение 23% штата из-за нехватки денег

В середине июня 2023 года американская компания по производству электромобилей и электрогрузовиков Nikola объявила о сокращении 270 сотрудников или около 23% штата в рамках оптимизации расходов.

Автопроизводитель увольняет 150 работников, которые поддерживали европейские программы компании. Еще 120 сотрудников, работающих на предприятиях компании в Финиксе и Кулидже, штат Аризона, также потеряют работу. Около 900 сотрудников останутся. Акции компании Nikola упали на 15%, но выросли примерно на 1,7% на послерыночных торгах после объявления.

Nikola увольняет 150 работников, которые поддерживали европейские программы компании

Согласно заявлению Nikola, ожидается, что компания сократит денежные расходы, связанные с персоналом, более чем на $50 млн в год. В результате сокращений ожидается, что к 2024 году ежегодные денежные расходы компании снизятся до менее чем $400 млн. При сокращении численности штата работников, руководство компании Nikola обязуется соблюдать все законные процедуры для этого процесса.

«
В этом [втором] квартале Nikola приступила к реализации более сфокусированного бизнес-плана, сосредоточившись на Северной Америке, производстве грузовиков с нулевым уровнем выбросов и нашем водородном бизнесе HYLA! Наш аккумуляторно-электрический грузовик уже на рынке и хорошо работает для наших клиентов, а водородный электрический грузовик на топливных элементах будет запущен в производство через несколько недель. Мы активно управляем затратами и сокращаем расходы. Мы оптимизируем операции, включая нашу организационную структуру, для эффективного выполнения наших задач, - сказал в своем заявлении генеральный директор Nikola Майкл Лошшеллер.
»

По информации издания Techcrunch, руководство Nikola пытается повернуть компанию вспять с тех пор, как ее основателю и генеральному директору Тревору Милтону было предъявлено обвинение в мошенничестве с федеральными ценными бумагами. Хотя компания Nikola добилась определенного прогресса, включая назначение нового генерального директора и подготовку к коммерческому производству, она также столкнулась с многочисленными препятствиями на производстве.Метавселенная ВДНХ 2.5 т

В мае 2023 года Nikola получила уведомление о делистинге с публичной биржи, поскольку цена ее акций была ниже $1 в течение последних 30 дней. У компании Nikola есть время до 20 ноября 2023 года, чтобы выполнить правило минимальной цены Nasdaq, согласно которому цена акций должна быть выше $1 в течение 10 рабочих дней подряд.[1]

2021: Выплата $125 млн за обман инвесторов

21 декабря 2021 года стало известно, что производитель электрогрузовиков грузовиков Nikola заплатит Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC) $125 млн для урегулирования обвинений, за введение своих инвесторов в заблуждение относительно своей продукции, технических возможностей и деловых перспектив.

Представители SEC заявили, что надеются, что штраф послужит предупреждением для всех компаний, стремящихся выйти на публичные рынки через сделку SPAC. В частности, официальные лица сообщили, что заявления компаний, надеющихся выйти на публичные рынки капитала, должны быть правдивыми.

Производитель электрогрузовиков Nikola заплатит $125 млн за обман инвесторов

SEC заявила, что компания и ее основатель и бывший генеральный директор Тревор Милтон ввели инвесторов в заблуждение относительно возможностей своих грузовиков, в том числе сославшись на видео, на котором грузовик Nikola скатывается с холма, создавая видимость, что он «полностью работоспособен».

Вводящая в заблуждение рекламная кампания помогла Nikola поднять стоимость акций, хотя, по данным SEC, компания еще не получила ни одного доллара дохода.

«
До того, как Nikola произвел единственный коммерческий продукт или получил какие-либо доходы от продажи грузовиков или водородного топлива, Милтон начал кампанию по связям с общественностью, направленную на завышение и поддержание курса акций компании, - говорится в письме SEC. - Милтон ввел инвесторов в заблуждение, о технологических достижениях Nikola, производственных мощностях компании, списком заказов и финансовых перспективах.
»

Урегулирование в размере $125 млн, о котором Nikola сообщил инвесторам, не предполагает, что производитель электромобилей признает или опровергнет правонарушения. Милтону, который уволился из компании в сентябре 2020 года, в июле 2021 года были отдельно предъявлены обвинения в мошенничестве с федеральными ценными бумагами, не признал себя виновным.[2]

2020

GM отказалась инвестировать $2 млрд в Nikola после скандала с обманом инвесторов

30 ноября 2020 года General Motors (GM) объявила об отказе от инвестирования в Nikola Motor, что привело к обвалу котировок начинающего разработчика электромобилей.

GM планировала купить 11% Nikola за $2 млрд, но это соглашение теперь расторгнуто, а вместо него заключен новый меморандум о взаимопонимании. Этот договор предполагает, что GM только поставит топливные элементы для коммерческих грузовиков Nikola. Сам меморандум носит необязывающий характер, отмечает Bloomberg.

И ещё Nikola заявила, что больше не планирует выпуск пикапа Badger. Так что, похоже, грядущий футуристический пикап Tesla Cybertruck напрямую будет конкурировать сам с собой, ведь изначально именно Badger должен был стать его основным конкурентом. Nikola возместит все предоплаченные заказы за Nikola Badger, говорится на сайте компании. Также стороны обсудят поставки разработанных GM аккумуляторов Ultium.

GM отказалась инвестировать $2 млрд в Nikola

Акции Nikola к закрытию биржи Nasdaq 30 ноября 2020 года упали в цене почти на 27%, а на электронных торгах курс котировок просел еще на 3%.

Как отмечает издание Ars Technica, сделка с GM была заключена при основателе Nikola Треворе Милтоне. После его ухода из компании в сентябре 2020 года генеральный директор Марк Рассел преуменьшил значение проекта Badger. В октябре он назвал Badger «интересным и захватывающим проектом», который не является частью «основного бизнес-плана» Nikola.

GM и Nikola не уточнили причину срыва сделки, и не исключено, что именно стартап стал инициатором. Ранее сообщалось, что договор между компаниями был составлен в пользу GM: Nikola обязалась инвестировать сотни миллионов долларов, чтобы получить доступ к технологиям и ноу-хау GM. А американский автогигант, в свою очередь, не собирался вкладывать деньги в Nikola, говорится в публикации Ars Technica.[3]

Уход Тревора Милтона из компании

20 сентября 2020 года американский производитель электрических грузовых автомобилей Nikola Motors объявил об уходе из компании её основателя и председателя совета директоров Тревора Милтона. Его место занял бывший вице-президент концерна General Motors (ранее он инвестировал в Nikola) Стивен Гирски. Подробнее здесь.

Nikola признала, что сняла в рекламе машину, которая не может ехать самостоятельно

В сентябре 2020 г в Nikola ответили на обвинения во лжи со стороны одного из своих акционеров.

Компания подтвердила, что грузовик Nikola One, снятый в проморолике в 2016 году, не мог ехать самостоятельно. У машины были рабочие коробка передач, аккумуляторы, гидроусилитель руля и другие узлы, рассказали в Nikola. Однако компания не упомянула функционирующий водородный топливный элемент или двигатели для привода колес — ключевые для технологии компоненты.

«Nikola никогда не утверждала, что в ролике грузовик едет самостоятельно. В соцсетях в описании к видео было указано: "В движении", но не "Едет самостоятельно" или "Едет с помощью двигателя"», — подчеркнул автопроизводитель.

В Nikola отметили, что у компании есть функционирующий прототип грузовика Nikola Two, возможности которого компания продемонстрировала в 2019 году.

Обвинения в мошенничестве и обвал стоимости акций

Крайне негативное исследование Hindenburg Research обвалило котировки производителя электрокаров Nikola 10 сентября 2020 г. Компанию обвинили в мошенничестве и введении в заблуждение партнеров и инвесторов. Акции рухнули на 12%.

Котировки упали после выхода разгромного доклада финансовой фирмы Hindenburg Research, специализирующейся на судебно-финансовых исследованиях.

В нем был описан список проблем Nikola. Его авторы назвали стартап «запутанным мошенничеством, построенным на лжи» отметив, что «никогда не видели обмана такого масштаба в публичной компании».

«Тревор Милтон превратил ложь в публичную компанию стоимостью $20 млрд и подписал партнерские соглашения с некоторыми ведущими автопроизводителями в отчаянных попытках догнать Tesla», — сказано в докладе Hindenburg Research.

Аналитики уверены, что руководство компании завысило собственные возможности по разработке аккумуляторных батарей и топливных элементов.По мнению авторов отчета, Nikola ввела в заблуждение партнеров ложными заявлениями о технологии водородных топливных элементов, которой никогда не существовало в реальности. Также они отметили срыв планов по покупке новых технологий в области батарей.

GM купила долю в Nikola

8 сентября 2020 года General Motors объявила о покупке 11% акций Nikola, чтобы помочь производителю электрических грузовиков выпустить первый коммерческий продукт. Стоимость приобретённой GM доли составляет около $2 млрд.

Помимо акций Nikola, американский автогигант получил право номинировать одного члена в совет директоров компании. Также, по условиям соглашения, GM займется реализацией разработанных партнёров топливных элементов по всему миру, кроме Европы.

«
Когда мы изучаем возможности дальнейшего использования наших технологий — аккумуляторной платформы Ultium и топливных элементов Hydrotec — это прекрасная проверка нашей технологии с последующем привлечением нашей экспертизы в области разработки и производства, — заявила генеральный директор GM Мэри Барра, комментируя сделку с Nikola.
»

GM купила за $2 млрд долю в производителе электрогрузовиков Nikola и поможет ему выпустить первый продукт

В пресс-релизе говорится, что ресурсы General Motors позволят Nikola сэкономить на разработке, производстве и омологации батарей и силовых установок около $5 млрд за десять лет. В свою очередь General Motors рассчитывает заработать около $4 млрд на росте стоимости полученных акций, поставке батарей и контрактном производстве пикапа Badger. Начало сборки Badger ожидается к концу 2022 года. Мэри Барра говорит, что аналогичное соглашение распространяется и на полуприцепы Nikola, что открывает «огромные возможности для роста» GM.

Основатель Nikola Тревор Милтон отметил, что компания получит доступ к многолетнему опыту GM в области поставок, производства и тестирования электрокаров.

Как сообщает телеканал CNBC, объявленная сделка способствовала подъему котировок обеих компаний. Незадолго до открытия биржи 8 сентября 2020 года котировки Nikola взлетели на 30%, у GM — на 6%. Во время предварительных торгов темпы роста стоимости ценных бумаг достигали 53% и 9,1% соответственно.[4]

IPO на Nasdaq при капитализации в $28,8 млрд

В июне 2020 г американский производитель электрогрузовиков Nikola Motor дебютировал на бирже Nasdaq.

В конце первого дня торгов 4 июня 2020 года стоимость акций достигла $33,75 за штуку, а рыночная капитализация компании составила около $12 млрд.

Крупнейший владелец акций Nikola Motor — основатель компании Тревор Мильтон — стал миллиардером. Стоимость его доли оценивается в $3,7 млрд.

К закрытию биржи Nasdaq 9 июня 2020 года стоимость акций Nikola Motor составила $79,73, а рыночная капитализация — $28,8 млрд, что больше, чем у Ford Motor и Fiat Chrysler Automobiles (FCA). На пике курс котировок производителя электрогрузовиков достигал почти $94.

Производитель электрогрузовиков Nikola вышел на биржу. Его оценили в $12 млрд без готового продукта

Взлет акций Nikola вызвал неоднозначную реакцию наблюдателей. Bloomberg сообщает, что если скептики уже долгое время сомневаются в объективности рыночной стоимости Tesla, которая тем не менее производит и продает реальные машины, то рост Nikola говорит о том, что смелость инвесторов в оценке молодых компаний вышла на новый уровень.

Первый тяжелый грузовик Nikola только ожидается в 2021 году. В конце июня 2020-го производитель начнёт принимать предварительные заказы на покупку электрического пикапа Nikola Badger, который, по словам разработчиков, сможет проезжать без подзарядки около 483 км. Запас хода гибридной версии с топливным элементом заявлен на уровне 965 км.

По словам Тревора Мильтона, в течение нескольких месяцев до IPO интерес к Nikola рос не только со стороны инвесторов, но и от производителей автомобильных комплектующих. Отчасти это произошло благодаря приходу в совет директоров Nikola Стива Гирски, бывшего заместителя председателя совета директоров General Motors. Стремительный выход Nikola на Nasdaq произошел в результате обратного слияния с публичной компанией Гирски VectoIQ, которое было завершено 2 июня.

«
Мир переходит на платформы с нулевым уровнем выбросов, и Nikola Motor Company является лидером в области создания таких машин для тяжёлых условий эксплуатации. Мы считаем, что у нас есть дифференцированная бизнес-модель, основанная на экономике, а не на государственных субсидиях. Теперь нам нужно удвоить усилия и ускорить сроки и выйти на рынок, — сообщил Милтон.
»

Nikola, которая в это время конкурирует с Tesla на рынке электрогрузовиков планирует выпустить 12 тысяч грузовиков с электродвигателями и на водороде к 2024 году.[5]

Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили

В России:

В мире:

Технологии накопления (хранения) энергии:



Примечания


Динамика курса акций

Тикер компании на бирже: NASDAQ:NKLA