Разработчики: | Xpeng Motors |
Дата премьеры системы: | октябрь 2021 г |
Отрасли: | Транспорт |
Содержание |
2024: Показ летающего автомобиля
В конце октября 2024 года Xpeng Aeroht, подразделение китайского автопроизводителя Xpeng, представило двухместный летательный аппарат с автоматическим взлетом и посадкой, который может выполнять 5−6 полетов при полной зарядке. Модульный летающий автомобиль имеет наземные и воздушные модули, которые могут автономно разделяться и объединяться. Воздушный модуль обеспечивает вертикальный взлет для полетов на малой высоте, а наземный модуль позволяет осуществлять наземную транспортировку.
Компания приступила к строительству производственной базы для этих модульных летательных аппаратов в Гуанчжоу. По данным компании, завод будет выпускать по 10 000 летающих автомобилей в год. Первоначальная площадь предприятия в Гуанчжоу составит около 180 000 квадратных метров, на которых расположатся четыре основных цеха по работе с композитными материалами. Централизованная логистика позволит сократить отходы при хранении и транспортировке, а также повысить эффективность производства.
Производственная база будет уделять первостепенное внимание экологически чистому производству и применению искусственного интеллекта, а также должна установить мировой стандарт в производстве летающих автомобилей, — отметил Чжао Дели, основатель Xpeng Aeroht. |
Компания заявила, что на новой производственной линии будет использоваться комплексная система отслеживания всех материалов до окончательной сборки готовой продукции, которая гарантирует соблюдение строгих стандартов авиационной безопасности. Кроме того, на всех объектах завода будут реализованы возможности использования солнечной энергии, установлено энергосберегающее оборудование, а также внедрена цифровая система управления энергопотреблением в режиме реального времени, что значительно снизит выбросы углекислого газа.[1]
2022: Обнародована цена летающего автомобиля - $140 тыс.
В декабре 2022 года была раскрыта стоимость летающего автомобиля Aeroht, созданного китайской компанией XPeng. Производитель оценил свою машину в $140 тыс.
Aeroht способен подниматься в воздух на десятки метров при помощи восьми винтов и четырех электродвигателей. Ожидается, что большую часть времени электромобиль будет двигаться по земле, а взлетать в небо лишь для преодоления препятствий на дороге или пробок. Основатель стартапа Чжао Дели считает, что самой главной проблемой на пути его компании являются не технологические вызовы, а ограничения со стороны регуляторов, так как владельцу такого автомобиля могут понадобиться не только водительские права, но и лицензия пилота.
XPeng Aeroht получила многороторную конфигурацию и усовершенствованную конструкцию для повышения безопасности и надёжности полёта. По утверждению компании, даже на обычном шоссе машина составит достойную конкуренцию классическому автомобилю с точки зрения функциональности и габаритов. В режиме полёта используется всё то же рулевое колесо и переключатель справа, отвечающий за регулировку траектории движения, подъём и стабилизацию в воздухе. Управление летающим аппаратом вышло не сложнее, чем езда на легковом авто, и это, как считает производитель, гарантирует его успех на потребительском рынке.
Начало серийного производства XPeng Aeroht намечено на 2025 год. В 2022 году летающий автомобиль прошел два публичных испытания - в Дубае и Гуанчжоу.
Летающий автомобиль становится ближе к реальности. Мы думаем, что пришло время внести свой вклад, - говорит президент Xpeng Брайан Гу (Brian Gu). - В [автомобильной] отрасли произошло много технических прорывов, от снижения веса [машин] до предотвращения столкновений с препятствиями и электрификации.[2] |
2021: Анонс электромобиля, способного летать и ездить по дорогам
24 октября 2021 года китайская компания Xpeng представила электромобиль с колесами и крыльями, который может не только ездить по обычным дорогам, но и летать.
Производитель утверждает, что летающая машина поступит в серийное производство к 2024 году и будет продаваться по стоимости около $157 тыс. В условиях отсутствия нормативно-правовой базы для управления автомобилями в воздухе, а в отдельных случаях и на дорогах, к примеру, чтобы вместить выдвижные лопасти пропеллера, обозначенные компанией сроки можно считать довольно оптимистичными.
Автомобиль от Xpeng приводится в движение сдвоенными пропеллерами, установленными на складных консолях, которые, когда они готовы к полету, выдвигаются с обеих сторон кузова, обеспечивая размах крыльев около 12 метров, а в режиме движения по шоссе, крылья убираются в отсек внутри автомобиля. Новая летающая машина разработана HT Aero, компанией городской воздушной мобильности, поддерживаемой Xpeng, которая в середине октября 2021 года привлекла $500 млн в рамках серии А финансирования. На данный момент компания, связанная с Xpeng, разработала шесть поколений летающих пассажирских автомобилей.
Xpeng явно хочет быть известной как компания, продвигающая новые технологии и являющаяся самой технологически продвинутой компанией в области мобильности. Производство летающего автомобиля, даже если он будет продаваться в ограниченном количестве, все равно является для них чистым плюсом на данный момент времени, - сказал основатель и генеральный директор консалтинговой компании Sino Auto Insights Ту Ле (Tu Le). |
Некоторые местные власти в провинциях Аньхой и Цзянси на территории Китая уже открыли пилотные зоны, где разработчики могут испытывать низковысотные воздушные пространства, такие как летающие такси. Хоть и на 25 октября 2021 года все еще прорабатываются документация по вопросам безопасности.
Xpeng заявляет, что ее летающий автомобиль будет оснащен современными датчиками окружающей среды для проведения оценки безопасности перед взлетом, но специалисты делают акцент на конкретных гарантиях, ведь сама компания должна предпринять шаги по снижению потенциальных рисков для здоровья и безопасности. Репутационные потери Xpeng от неисправности летающего автомобиля, вероятно, будут больше, чем потери Tesla из-за проблем с автопилотом, хоть автомобиль оснащен подушками безопасности и парашютом.[3]
Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили
- Электромобили
- Электромобили (мировой рынок)
- Электромобили (рынок Европы)
- Электромобили (рынок Германии)
- Электромобили (рынок Норвегии)
- Электромобили (рынок Британии)
- Электромобили (рынок Италии)
- Электромобили (рынок Китая)
- Электромобили (рынок США)
- Электромобили (рынок России)
- Электромобили в Москве
- Электромобили (рынок Украины)
- Электромобили (рынок Белоруссии)
- Электромобили (рынок Казахстана)
- Электромобили в Узбекистане
- Электроавтобусы (электробусы)
- Электрозаправки (электрозарядные станции, ЭЗС)
- Водородные автомобили
- Электросамокаты
- Электросамолеты
В России:
- Концепция по развитию производства и использования электромобилей в России
- Система оперативно-технологического управления распределительными электрическими сетями
- Автопилот (беспилотный автомобиль)
- Сбер Решение по выбору модели станции, лизингу, установке и управлению ЭЗС
- Беспилотный автомобиль КамАЗ, КамАЗ Drive Electro Электробус, КамАЗ-Чистогор, Кама-1, Челнок
- C-Pilot
- Форвард: Электрический трицикл
- MatrЁshka
- Traft: Беспилотный грузовик
- Revolta Engineering
- Drive Electro, Moskva (электрогрузовик), Drive Electro: Электрогрузовик
- Тролза
- Lada Niva Elentrie
- Polytech Solar Электромобиль
- Modulo Электробус
- Zetta
- ПК Транспортные системы
- Муравей (первый российский электромобиль)
- CML Car (российский электромобиль)
- GAZelle_e-NN
- Ардерия, Ардерия ТС2 (электромобиль)
- Monarch (электромобиль)
- ЭвоКарго (EvoCargo) EvoCargo EVO-1 Электрический автономный грузовик
- Пионер 6245 (электробус)
- Aurus Motors, Aurus Электромотоцикл, Электромобиль Aurus
- КРЭТ Фора (зарядная станция для электромобилей)
- Edison Technologies
- Алмаз-Антей E-Neva (электромобиль)
- Электромобили Мануфэкчуринг Рус - EVM PRO
- Электрифлай
- СпецАвтоИнжиниринг, Соллерс Инжиниринг, ЭкоАвтоПроф (электромобиль)
- Моторинвест, Evolute i-Pro (электромобиль)
- Конкордия: Электрогрузовик
В мире:
- Tesla Model, Tesla Semi Truck- Tesla Motors
- Polestar, Volvo 7900 (беспилотный электроавтобус), Volvo XC40 - Volvo Cars Group, Volvo CE ECR25 Electric
- Toyota Электромобили, Toyota e-Palette, Toyota ProAce Electric, Toyota bZ4X (электромобиль), Toyota Lexus Electrified Sport
- Audi e-tron (электромобиль), Audi Urbansphere (беспилотный автомобиль)
- BMW i3 Электромобиль, BMW iX3, BMW i4, BMW eDrive Zones, BMW Motorrad CE(электроскутер), BMW i7
- Freightliner eCascadia (электрический грузовик)
- Honda Электрокары, Honda e (электромобиль), Honda Everus VE-1, Cruise Origin
- Hyundai Электромобили, Hyundai Kona Electric (электромобиль), Ioniq (электромобили), Hyundai 45 (электромобиль), Hyundai Genesis
- Ford Электромобили Ford Transit Custom PHEV Ford Transit Smart Energy Ford E-Transit Ford Mustang, Eluminator e-crate (электродвигатель), Ford Pro Power Onboard
- Volkswagen Электромобили, Volkswagen Moia, Volkswagen ID3, Volkswagen ID4, JAC Volkswagen
- Skoda Enyaq
- VinFast VinFast VF8
- Bugatti-Rimac
- JAC Motors JAC iEV7S
- Continental
- Bosch e-axle
- EVlink Wallbox Электрозаправки
- Nissan Электромобили, Nissan Leaf Nissan Яндекс.Авто Концепт, e-4ORCE, Ariya (электрокроссовер)
- Cadillac Lyriq
- Siemens eHighway Электромобили
- Catalyst E2 (электроавтобус)
- Roborace Robocar
- Mercedes-Benz Concept IAA, Mercedes-Benz EQC, Vision Mercedes-Maybach Ultimate Luxury, Mercedes-Benz EQS, Mercedes-Benz EQA 250, Mercedes-Benz EQE, Mercedes eActros (электрический грузовик)
- Enevate
- Aston Martin RapidE Электромобиль
- Jaguar I-Pace (электромобиль), ElectriCity (сервис электротакси)
- Porsche Taycan электромобиль, Rimac Automobili, Porsche: Станции быстрой зарядки электромобилей
- Mazda MX-30 (электромобиль)
- Bentley Motors Octopus (проект разработки технологий для электромобилей)
- Enverge (электрокроссовер)
- R1T (электромобиль)
- Manta5 Hydrofoiler XE-1 (водный электровелосипед)
- Panasonic eCUV Компактный электротранспорт для бизнеса
- Arrival (ранее Charge R&D), Arrival Bus Пассажирский электробус, Arrival Van
- MW Motors, MWM Spartan
- Lordstown Motors, Endurance (электрический пикап)
- Farasis Energy
- Rivian
- Cross Dirt (электрический мотоцикл)
- General Motors (GM) Hummer EV BrightDrop
- Chevrolet Chevrolet eCrate Chevrolet Bolt
- Rolls-Royce Spectre (электромобиль)
- Intelligence in Motion (IM) - Alibaba Group
- Northvolt
- Ample
- Geely International Corporation Zeekr, Homtruck (электрический грузовик)
- Xiaomi Электромобили
- Arcfox aS HBT (электромобиль)
- MAN Lions City E (электроавтобус)
- Kami Motors, Kami Nimble
- Farnova Othello (электрический суперкар)
- Foxconn Model (электромобиль)
- Kia EV6 (электромобиль)
- Xpeng: Летающий электромобиль
- Lucid Air (электромобиль)
- Subaru Solterra
- Coolon (электрогрузовик)
- Mitsubishi Airtrek
- Huawei Seres SF5 (электромобиль), Huawei Aito M5 (электромобиль), Huawei Aito M7 (электромобиль)
- WayRay Holograktor (электромобиль)
- Sony Vision-S 02 (электромобиль)
- Vitovt Truck Electro Prime
Технологии накопления (хранения) энергии:
- MOBI Battery State of Health (SOH)
- Кобальт
- Утилизация батарей электромобилей
- Prime Planet Energy & Solutions
- Системы накопления (хранения) энергии (СНЭ)
- Аккумуляторы для электромобилей (мировой рынок)
- Аккумуляторы для смартфонов (мировой рынок)
- Аккумуляторные батареи (мировой рынок)
- Аккумуляторные батареи (рынок России)
- Натрий-ионные батареи
- Литий-титанатные аккумуляторы
- Литий-ионные аккумуляторы (Li-ion)
- Литий-ионные аккумуляторы (мировой рынок)
- Литий-ионные аккумуляторы, ЛИА (рынок России)
- Литий-воздушный аккумулятор (lithium-air, Li-air)
- Литий-полимерные аккумуляторы
- Литий (мировой рынок)
- Литиевая батарея Kyocera
- Электрический аккумулятор
- Стартерные аккумуляторы (рынок России)
- Аккумуляторы с твердым электролитом
- Твердотельные аккумуляторы
- Стартерные аккумуляторы (рынок России)
- Портативные аккумуляторы (мировой рынок)