Основная статья: Чат-боты (Chat-bot) Виртуальные собеседники
Медицинские чат-боты представляют собой программное обеспечение, которое использует искусственный интеллект для выполнения задач пациентов. В частности, сервисы позволяют записаться на приём к врачу, найти клиники поблизости и получить доступ к информации о лекарствах. Кроме того, медицинские чаты-боты могут использоваться для проверки симптомов заболевания и других задач по оказанию медпомощи.
2024: Чат-боты в здравоохранении: как защитить интересы пользователей
Благодаря активному развитию технологий в сфере искусственного интеллекта, насущным стал вопрос об этических принципах искусственного интеллекта (ИИ), особенно для чат-ботов в сфере здравоохранения.
На законодательном уровне отношения, связанные с этическими аспектами технологий ИИ, в настоящее время слабо урегулированы. С одной стороны, существует огромный пласт разрозненных и не систематизированных правовых норм, положения которых в той или иной степени затрагивают эту сферу, а следовательно, должны неукоснительно соблюдаться. С другой стороны, разработан Кодекс этики искусственного интеллекта, который поддержан крупнейшими игроками рынка ИИ в России, но, к сожалению, носит лишь рекомендательный характер.Метавселенная ВДНХ
В то же время, сфера здравоохранения является особой "территорией", и риск негативного влияния ИИ на жизнь и здоровье человека в ней выше. Как отследить и не нарушить границы допустимого, читайте в статье.
2023: В Минздраве РФ сообщили о внедрении голосовых помощников медиков в 29 регионах
В 29 российских регионах используются голосовые помощники в здравоохранении. Об этом замглавы Минздрава РФ Павел Пугачев сообщил 17 августа 2023 года.
По его словам, речь идет о применении специальных роботизированных систем для приема и обработки звонков граждан, а также для напоминаний, например, о визите к врачу.
Пугачев привел в пример опыт Белгородской области. По его словам, раньше в регионе было 67 телефонных номеров регистратур поликлиник и фиксировалось более 3 тыс. жалоб на невозможность дозвониться. Теперь для записи на прием к врачу и вызова специалиста на дом используется единый телефонный номер.
При этом одновременно обрабатывается 400 линий, 100% всех входящих звонков принимает робот, из которых 60% обращений успешно получают услугу без перевода разговора на оператора. Нет ни одной жалобы на невозможность дозвониться. Применение роботизированной системы обработки телефонных звонков существенно повысило удовлетворенность населения по обращениям для записи на прием к врачу, - добавил заместитель министра здравоохранения России. |
По данным Just AI, к началу 2023 года на рынке разговорного ИИ в России работали более 100 компаний, многие из них растут на 200-400% в год. При этом о жесткой конкуренции между ними речи не идет, так как большинство голосовых сервисов имеют узкую специализацию и заточены под конкретных заказчиков, отмечают исследователи.
По прогнозам Just AI, рынок разговорного ИИ сохранит динамику роста от 38% до 81% и в 2025 году составит в объеме $561 млн. Причем если к 2023 году ключевым заказчиком речевых интеллектуальных решений является госсектор, то через пять лет, по прогнозам Just AI, половину всего российского рынка займет сегмент специализированных продуктов для бизнеса.[1]
2020: «Герофарм» представила систему диагностики речи «Спектрограмма»
30 октября 2020 года стало известно, что фармацевтическая компания «Герофарм» представила систему диагностики «Спектрограмма», помогающую выявлять нарушения речи у детей от 2 до 6 лет. Все, что нужно сделать родителям — открыть чат-бот и попросить ребенка сказать несколько фраз. Подробнее здесь.
2018: Расходы на медицинских чат-ботов достигли $116,9 млн
Мировые расходы на чат-ботов, используемых в здравоохранении, по итогам 2018 года достигли $116,9 млн, подсчитали в исследовательской компании ResearchAndMarkets. Данные обнародованы в конце февраля 2020-го.
Аналитики не раскрыли динамику в сравнении с 2017 годом, но заявили, что рынок растёт. Его объём, как ожидается, увеличится до $345,3 млн к 2026 году, а среднегодовые темпы роста рынка будут измеряться 14,5%.
По словам экспертов, спрос на медицинских чат-ботов увеличивается по мере того, как клиники стремятся к экономии. Кроме того, рост рынка стимулируют внедрение умных устройств, растущее проникновение интернета, увеличение времени ожидания пациентов и отсутствие эффективных средств управления данными пациентов в разных странах мира. Ещё один драйвер заключается в том, что медучреждения и пользователи становятся всё более осведомленными о преимуществах медицинских чат-ботов.
При этом системы только совершенствуются, формулируя всё более персонализированные вопросы на основании информации, которую сообщает ей пациент. Чат-боты даже помогают ставить диагнозы на основе задаваемых вопросов — в частности, связанных с локализацией источника боли (например, «возникают ли болевые ощущения позади глазного яблока при движении глаз»).
Главным препятствием на пути развития рынка чат-ботов считаются проблемы с конфиденциальностью данных.[2]
Новые технологии в здравоохранении
- Здравоохранение в России
- Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)
- Единый цифровой контур в здравоохранении на основе ЕГИСЗ
- Обязательное медицинское страхование (ОМС)
- Национальный проект Здравоохранение
- ИТ в здравоохранении РФ
- HealthNet Национальная технологическая инициатива (НТИ)
- Приоритетный проект Электронное здравоохранение
- Обзор перспектив создания единого пространства электронного здравоохранения в России
- Единая цифровая система диагностики онкологических заболеваний
- Требования к ГИС в сфере здравоохранения субъектов РФ, МИС и информсистемам фармацевтических организаций
- Стандарты электронного здравоохранения (ГОСТ) в России
- TAdviser: полный каталог проектов в области автоматизации медицины, фармацевтики и здавоохранения
- Медицинская информационная система - Каталог систем и проектов
- Медицинские информационные системы (МИС) рынок России
- Медицинское программное обеспечение в России
- Электронные медицинские карты (ЭМК)
- Электронный больничный лист
- Электронный рецепт
- Информатизация аптечных сетей
- Информатизация поликлиник и больниц Москвы
- Лабораторные информационные системы - Каталог систем и проекто
- Лабораторные информационные системы (ЛИС, LIS)
- Лабораторная диагностика (рынок России)
- Как системы компьютерного зрения меняют логистику и медицину
- Системы передачи и архивации изображений (PACS)
- Системы передачи и архивации изображений - Каталог продуктов и проектов
- Системы поддержки принятия врачебных решений (СППР, CDS)
- Блокчейн в медицине
- Большие данные (Big Data) в медицине
- Виртуальная реальность в медицине
- Искусственный интеллект в медицине, Стандарты в области искусственного интеллекта в здравоохранении
- Интернет вещей в медицине
- Информационная безопасность в медицине
- Беспилотники в медицине
- Визуализация в медицине
- 5G в медицине
- Чат-боты в медицине
- Телемедицина
- Телемедицина: будущее здравоохранения
- Телемедицина (российский рынок)
- Телемедицинский сервис - Каталог продуктов и проектов
- Телемедицина (мировой рынок)
- Дистанционный мониторинг здоровья пациентов
- Преимущества видеоконференцсвязи для здравоохранения
- Мобильная медицина (m-Health)
- Смартфоны в медицине, Вред от мобильного телефона
- Фармацевтический рынок России
- Регистрация лекарств в России
- Регистрация медизделий в России
- Рынок медицинских изделий в России
- Ценовое регулирование медицинских изделий в России
- Медицинское оборудование (рынок России)
- Цифровое здравоохранение (консорциум)
- Национальная база генетической информации
- Геномика и биоинформатика (рынок Россия)
- Генетические банки данных (биобанки, биорепозитории, хранящие биологические образцы)
- Генетическая инженерия (генная инженерия)
- Биоинформатика (главные тренды)
- Биохакинг
- Генетика, Геном, Хромосома, Секвенирование ДНК, Метилирование ДНК
- Ядерная медицина
- Телерадиология
- Трансляционная медицина
- Тепловизор и медицина
- Экзоскелеты
- 3D-печать в медицине, 3D-печать в медицине (мировой рынок)
- Роботы в медицине, Роботы-хируги, Роботы-хирурги (мировой рынок)
- Искусственная кожа в медицине
- ИТ в здравоохранении (мировой рынок)
- Медтех (мировой рынок)
- Облачные сервисы в медицине (мировой рынок)
- ИТ-консалтинг в медицине (мировой рынок)
- Медицинское оборудование (мировой рынок)
- Нейрохирургическое оборудование (мировой рынок)
- Онкологические ИТ-системы (мировой рынок)
- ПО для анализа данных в медицине (мировой рынок)
- ПО для анализа медицинских изображений (мировой рынок)
- Приложения mHealth (мировой рынок)
- Регулирование рынка медицинского оборудования в Европе
- Системы радиотерапии (мировой рынок)
- Смарт-пластыри (мировой рынок)
- Медицинская носимая электроника (мировой рынок)
- Фармацевтический мировой рынок
Смотрите также (мессенджеры)
- Речевые технологии
- Омниканальность (Omni channel)
- Мессенджеры (Instant Messenger, IM)
- Чатботы (Chat-bot)
- Чат-боты в медицине
- Чат-боты в банках
- Виртуальные помощники (мировой рынок)
- Мобильные приложения
- Мобильные приложения (рынок России)
- Мобильные приложения (мировой рынок)
- Mobile Device Management (MDM)
- Short Message Service - SMS Служба коротких сообщений
- XMPP - Extensible Messaging and Presence Protocol
Мессенджеры
- Единая государственная онлайн-платформа для коммуникаций
- Яндекс.Мессенджер
- Veon (мессенджер)
- Мессенджер МойОфис Логос
- Unlimited Technologies Express
- РТ-Информ: Мессенджер для госслужащих
- Вега-Ирида
- Ростех: Мессенджер
- TDM Messenger Защищенный мессенджер
- IVA Connect
- Comera
- Масштаб: IVA AVES-S Защищенная система для удаленных конференций
- dialog enterprise, Dialog messenger
- Росчат
- Крымтехнологии: Диалог М
- PostLink Мессенджер
- Staply Корпоративный мессенджер
- Tada.team
- Сибрус, защищенный мессенджер
- Ответ Мессенджер
- 4talk Enterprise (4talk Messenger)
- SyncCloud (система)
- TrueConf Защищенный корпоративный мессенджер
- OMMG TrueConf: Флодиум
- Ростелеком: Алле доступный роуминг
- VideoMost IM
- Mango Talker
- Polyphone App
- QARM Омниканальный чат
- Blinger
- Beesender
- CommFort Клиент-серверное приложение для общения
- Slack Technologies, Slack Корпоративный мессенджер
- Stride (корпоративный мессенджер)
- Telegram
- Avirton
- Avaya Ava
- Skype for Business (ранее Microsoft Lync), Skype (VoIP-сервис)
- Microsoft Kaizala
- Microsoft Teams
- Zextras коммуникационная платформа
- Threema Защищенный мессенджер
- Cisco Jabber
- WhatsApp Messenger и WhatsApp Business
- Viber - Viber Out Сервис мгновенного обмена сообщения
- Facebook Messenger, Facebook Workplace (ранее Facebook at Work), Servicefriend
- Line Corporation
- Lotus SameTime Unified Communications
- Instagram - Instagram (app)
- Snapchat
- ВКонтакте, VK Me, VK Messenger
- Mail.Ru Агент, TamTam, MyTeam
- TiMe (Tinkoff Messenger) Корпоративный мессенджер
- Apple iMessage, Apple Business Chat
- Android Messages
- Flock
- Google Allo, Google Hangouts, Google Chat
- Yahoo! Messenger
- BlackBerry Messenger (BBM)
- QIP
- ICQ, ICQ New
- Miranda
- Resilient Anonymous Communication for Everyone (RACE)
- Tchap (мессенджер)
- Flomni
- Korus CRM Messengers
- Infobip Conversations
- АТИ Мессенджер
- Докторграм Мессенджер для врачей
Чатботы
- СберЧат, Сбер Бизнесбот
- Ziax Голосовой бот с искусственным интеллектом
- Андагар: Чатбот
- Vika Нейросеть
- Autodesk: AVA Видео-чатбот
- KliChat
- DemoChat
- Aimee
- Just AI Aimylogic Модульный NLU-конструктор для создания чат-ботов Zenbot Zenbox Емеля Умеющий говорить и понимать детей робот
- Genesys Chat
- Naumen Erudite
- itelligence Цифровой помощник
- МегаФон Nlogic Цифровой помощник для юристов
- CSI: Set Galya
- СДЭК чат-бот
- Easy Report Цифровой помощник
- Loftice Агата
- Кнауф чат-бот KAI
Системы мгновенных сообщений с пользователями сайта
- LiveTex - LiveTex Omnichannel
- RedHelper - RedHelper (livechat)
- OMNIchat server
- WhatsHelp
- WaveAccess: Govori.org Онлайн-коммуникатор
Локальные