Кама (АО)

Компания

Транспорт
Россия
Набережные Челны
423824, ул. Машиностроительная, д. 91


Проекты (2)

Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.

Продукты (4)

Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.


СМ. ТАКЖЕ (16)

Конечные собственники

История

2024: Смена места регистрации с Татарстана на Москву

Производитель электрокара «Атом» перерегистрировался из Татарстана в Москву. Данные Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) свидетельствуют о том, что прежде местонахождением АО «Кама» были Набережные Челны.

Согласно актуальным к середине сентября 2024 года данным, производство электромобилей «Атом» планируется начать с 2025 года на московском автозаводе «Москвич», технологическим партнером которого является «КамАЗ». Компания планирует поставлять машины в города-миллионники для таксопарков и каршеринга.

2023: Приобретение «дочкой» «Росатома» доли в «Каме» за 6,2 млрд рублей

24 июля 2023 года появилась информация о том, что «Рэнера», дочерняя компания госкорпорации «Росатома», стала совладельцем АО «Кама», которое разрабатывает электромобиль «Атом». Это следует из отчета компании.

Как отмечается, доля «Рэнеры» в «Каме» составляет не менее 20%. Сумма сделки – почти 6,2 млрд рублей. В «Росатоме» сделку назвали «относительно небольшой инвестицией в перспективный проект».

В госкомпании также отметили, что уже выпускают компоненты для электромобилей, что положительно скажется на будущем серийном производстве электромобилей «Атом».

Серийную сборку «Атома» планируют начать в середине 2025 года. Образец электромобиля представили в мае, в течение 2023 года компания будет проводить испытания батареи, созданной совместно с «Рэнерой».[1]

2022: Пополнение списка акционеров

В ноябре 2022 года стартап АТОМ получил поддержку от нескольких технологических российских компаний, пополнивших список акционеров вслед за КАМАЗом, Сергеем Когогиным и Рубеном Варданяном. Событие ознаменовалось второй по объему привлеченных средств сделкой в стране за 2022 год, детали сделки стартап не разглашает.

В 2023-м АТОМ планирует выход на международный рынок инвестиций. А до 2030 года — выйти на IPO в России и на зарубежных площадках.

2021: Привлечение инвестиций от Рубена Варданяна

9 декабря 2021 года стало известно о вхождении Рубена Варданяна в число инвесторов проекта компактного городского электромобиля «Кама».

«
Я присоединился к консорциуму инвесторов, поверил в этот проект и поддержал ребят на этапе идеи. Считаю, что его ждет большое будущее, — сказал «Ведомостям» Варданян через своего представителя.
»

Отмечается, что ранее проект развивался при участии «КамАЗа», но впоследствии стал отдельным стартапом — в августе 2021 года было зарегистрировано АО «Кама» с уставным капиталом 720 млн рублей. Его главой указан бывший менеджер блока развития перспективных проектов «КамАЗа» Игорь Поваразднюк.

Рубен Варданян вложился в производителя электромобилей «Кама»

По сообщению газеты, в конце ноября 2021 года в инновационном центре «Сколково» проект «Кама» презентовали для инвесторов. На встрече рассказали и о технических характеристиках. Новый электрокар будет 4,4 м в длину, 1,8 м в ширину и 1,66 м в высоту, снаряженная масса – 1690 кг, мощность – 110 кВт (150 л. с.), с передним приводом. Максимальная скорость «Камы» составит 150 км/ч, запас хода на одной зарядке – до 450 км.

Генеральный директор «КамАЗа» Сергей Когогин уточнил, что речь идет о совершенно новом электромобиле «Кама», который не стоит путать с концептом «Кама-1».Облачные сервисы для бизнеса: особенности рынка и крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser 7.2 т

Во сколько оценят электрокроссовер, к декабрю 2021 года. В 2020-м предварительную цену модели «Кама-1» называли в пределах 1,2-1,4 млн рублей.

Один из собеседников «Ведомостей» отметил, что проект «Кама» делался в расчете на то, что государство поддержит развитие собственных технологий электротранспорта. Однако, согласно принятой концепции развития электротранспорта, упор делается на локализацию в России иностранных электромобилей. По словам собеседника, необходимость в дальнейшей разработке платформы существует.[2]

Примечания