R1T (электромобиль)

Продукт
Разработчики: Rivian
Дата премьеры системы: июнь 2019 г
Отрасли: Транспорт

Содержание

2022: Отзыв авто из-за отваливающихся колес

7 октября 2022 года Rivian сообщила о масштабной программе отзыва своих транспортных средств: выявлена проблема, которая потенциально может привести к тому, что водитель потеряет управление над машиной.

Причиной отзыва, как сообщается, стала некорректная установка крепления, соединяющего верхний рычаг управления и поворотный кулак. Выяснилось, что оно может быть недостаточно надёжно затянуто.

Rivian R1T 2022

Проблема, как уже было отмечено, может провоцировать потерю контроля над автомобилем. На 7 октября 2022 года известно как минимум о семи подобных случаях. К счастью, никто не пострадал.

Отзывная кампания затрагивает практически все электромобили Rivian, доставленные конечным заказчикам. В общей сложности это около 13 тыс. пикапов R1T, кроссоверов R1S и электрических фургонов. Автомобили были произведены с конца 2021-го по сентябрь нынешнего года.

«
Если вы чувствуете излишний шум, вибрацию или отклонения передней подвески, а также изменение характеристик рулевого управления, вам следует немедленно связаться с сервисным центром, — говорит автопроизводитель.

»

Владельцы машин, подлежащих отзыву, получат уведомление об этом по электронной почте. На устранение дефекта потребуется всего несколько минут. Компания Rivian рассчитывает починить все электромобили в течение 30 дней.Станислав Обухов, Т1 Иннотех: Автоматизация меняет функцию закупок 2.4 т

Нужно отметить, что это уже третья программа отзыва транспортных средств Rivian. Так, в мае компания отозвала около 500 автомобилей из-за проблемы, связанной с пассажирской подушкой безопасности. В августе были отозваны ещё примерно 200 машин, у которых обнаружилась проблема с креплением ремней безопасности.

Между тем сама Rivian наращивает объёмы производства электрических автомобилей. Ожидается, что по итогам нынешнего года с конвейера сойдут приблизительно 25 тыс. машин названных моделей.[1]

2019:

Независимые колеса позволили электропикапу Rivian развернуться на месте

Компания Rivian показала, что разрабатываемый ей электропикап R1T сможет разворачиваться на месте благодаря наличию четырех отдельных электромоторов для каждого колеса. Ожидается, что первые поставки серийной версии электропикапа начнутся в конце 2020 года.

В современных электромобилях чаще всего применяется схема с одним или двумя электродвигателями, раздающими мощность на одну или две оси. Это позволяет уменьшить общую массу автомобиля и ее неподрессоренную часть, а также упрощает управление. Компания Rivian решила применить в своих электропикапе R1T и внедорожнике R1S схему с отдельным электродвигателем на каждое колесо. Она позволяет максимально гибко распределять мощность между колесами, что важно в сложных дорожных условиях, на которые и ориентированы эти автомобили[2].

В новом ролике компания показала еще одно преимущество четырехдвигательной схемы: возможность разворота на месте по аналогии с гусеничной техникой. Для этого колеса на левой и правой сторонах двигаются в разные стороны, поэтому машина крутится практически на одном месте, что обеспечивает почти минимально возможный радиус поворота.

Помимо полностью независимого привода всех колес в разработчики электромобилей Rivian применили несколько других необычных технических решений. Например, эти автомобили смогут заряжать друг друга, соединяясь с помощью зарядного кабеля, а также в них можно будет устанавливать дополнительные заменяемые блоки аккумуляторов для увеличения штатного запаса хода, который в некоторых версиях достигает 640 километров. Кроме того, у этих электромобилей есть и конструктивные особенности, такие как открываемый с двух сторон полностью сквозной отсек для грузов за кабиной.

Еще одна особенность Rivian заключается в применении продвинутой системы помощи водителю (ADAS) с радаром и лидаром. Недавно свой элеткропикап с ADAS представила Tesla. Главным отличием ее электропикапа Cybertruck от большинства других автомобилей стал необычный минималистичный дизайн, который сама компания называет отсылкой к ретрофутуризму 80-х годов прошлого века. В Cybertruck применяется один, два или три двигателя, в зависимости от версии. Производство Cybertruck должно начаться в конце 2021 года, тогда как Rivian планирует начать поставки своих элеткропикапов R1T в конце 2020 года.

Презентация

В июне 2019 года Rivian анонсировала электромобили, которые, по словам компании, могут заряжаться друг от друга. Такая технология должна увеличить продолжительность поездок без подзарядки.

«
Мы разработали наши автомобили таким образом, чтобы они могли быть оборудованы вспомогательными батареями. Вы можете также подзарядить машину от машины, что само по себе является отличной задумкой. Соединяете автомобили кабелем и передаете электроны, — заявил генеральный директор Rivian Роберт Скэриндж.
»

Электропикапы R1T от компании Rivian смогут делиться друг с другом энергией при помощи специального кабеля. Функция взаимной подзарядки выглядит особенно полезной, учитывая, что Rivian позиционирует свои внедорожники как автомобили для приключений. Если одна из машин застрянет или сломается, вторая сможет забрать часть его заряда и отправиться за помощью. Это может пригодиться, если поблизости нет зарядных станций, например, в сельской местности или на территории национального парка.

Также компания Rivian представила систему съемных вспомогательных аккумуляторов. Их можно устанавливать в кузове пикапа, куда выводятся контактные разъемы и контуры системы охлаждения.

Rivian представила электромобили, способные заряжать друг друга

Пикап RT1 получил независимую двухрычажную подвеску спереди и многорычажную сзади, а также пневматические адаптивные амортизаторы, изменяющие дорожный просвет в пределах от 200 до 340 мм.

В каждом из колес пикапа установлено по электромотору, развивающему 200 лошадиных сил. В топовой комплектации с батареями на 180 кВт·ч суммарная отдача агрегатов составляет 765 л. с. и 1120 Н·м крутящего момента. Пикап способен ускоряться с места до 96 км/ч за три секунды, а его максимальная скорость составляет 201 км в час. Также у компании Rivian есть семиместный внедорожник RS1, который получил агрегаты со схожими характеристиками.[3]

Робототехника



Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили

В России:

В мире:

Технологии накопления (хранения) энергии:



Примечания



СМ. ТАКЖЕ (261)