Федеральная служба по контролю за алкогольным и табачным рынками (ранее Росалкогольрегулирование)
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
Миусская пл., д.3, стр.4
+7 (495) 662-50-52
- Всего судебных дел истца `Федеральная служба по контролю за алкогольным и табачным рынками (ранее Росалкогольрегулирование)` - 2 на 77 545 177,1 рублей
- Всего судебных дел ответчика `Федеральная служба по контролю за алкогольным и табачным рынками (ранее Росалкогольрегулирование)` - 5 на 5 830 209,0 рублей
- Сводная страница Судебных дел ИКТ-компаний, данные предоставлены Seldon
Дело | Истцы | Ответчики | Иные лица | Сумма руб. |
---|---|---|---|---|
А82-20497/2022 в АС Волго-Вятского округа | - ООО "Ю-ТРЕЙД" | - ООО "СКАЙ АЙ ТИ" | ||
А40-237022/2022 в АС города Москвы | - КУ Алябьев Юрий Дмитриевич - ООО "ПК КРИСТАЛЛ-ЛЕФОРТОВО" | - МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу - ООО "ВТД СПБ" - ООО "ДДД" - ООО "Евротрейд" - ООО "Инвест-Капитал" - Банк ВТБ - ПАО "ОФК БАНК" - УФНС России по Курской области | ||
А40-186771/2022 в АС города Москвы | - ООО "ПК КРИСТАЛЛ-ЛЕФОРТОВО" | - УФНС России по Курской области | - АО "Д ДИСТРИБЬЮШЕН" - АО "ИТКУЛЬСКИЙ СПИРТЗАВОД" - АО "Ситалл" - АО ЛСМ "КАПС" - ООО "ВТД СПБ" - ООО "ГК Кристалл-Лефортово" - ООО "ГлобалТрейд" - ООО "ДДД" - ООО "Евротрейд" - ООО "Инвест-Капитал" - ООО "ЛВЗ Кристалл-Лефортово" - ООО "Маруся Бевереджис РУС" - ООО "ОТК "Магистраль" - ООО "РегионБизнесКонтакт" - ООО "СТЕКОЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "ГЕЛИОС" - ООО "Фаворит-Регион" - ООО КТК "СОДРУЖЕСТВО" - Банк ВТБ - Сафронов Игорь Альбертович - ФГКУ "УВО ВНГ РОССИИ ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ" | |
А40-165452/2022 в АС города Москвы | - ООО "СКАЙ АЙ ТИ" | - ООО "Ю-ТРЕЙД" | ||
А16-699/2021 в АС Еврейской автономной области | - ООО "Лотос" | - ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИКИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ | ||
А56-107900/2020 в АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области | - ООО "Северный путь" | - ООО "МЦБ" | - А/у Архипов Олег Вячеславович - А/у Архипова Ольга Вячеславовна - Алексашина Елена Александровна - ЗАО "Игристые вина" - ИП Алексашина Елена Александровна - к/у Архипов Олег Вячеславович - Межрайонная ИФНС России № 18 по Санкт-Петербургу - ПАУ ЦФО - Управление Россреестра по Санкт-Петербургу | |
А32-51517/2020 в АС Краснодарского края | - Администарция мо г. Краснодар - АО "Дека" - АО "КРАСНОДАРГОРГАЗ" - АО "МУСОРОУБОРОЧНАЯ КОМПАНИЯ" - АО "НАРЗАН" - Говоруха Вячеслав Юрьевич - Горшнев С. Е. - Загорская Ирина Анатольевна - ЗАО "Кубаньоптпродторг" - ИП Говоруха Вячеслав Юрьевич - Краснодарский ОСБ № 8619 Сбербанка России - ООО "1С" - ООО "ИЦ Консультант" - ООО "ЛОТОС-ЛЭНД БЕВЕРИДЖИЗ" - ООО "ТРАНС-ЛЭНД" - Хдрян Рубен Зармарович - Шмидт Олег | - ООО "Фирма "ЛОТОС-ЛЭНД" | - ИП Фетисов Сергей Александрович - ИФНС России № 5 по г. Краснодару - Куракеев И Б - ООО АФ "Мирный" - УрСО АУ - Фетисов Сергей Александрович - Шмидт Олег Александрович | |
А78-14865/2019 в АС Забайкальского края | - ООО "ВВК" | - РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ - РСТ Забайкальского края | ||
А40-180205/2018 в АС города Москвы | - ООО "Атлас-Регион" | |||
А56-53806/2017 в АС Северо-Западного округа | - АО "ЖЕМЧУЖИНА" - ЗАО "Жемчужина" | - АО "МЕРИДИАН" | - АНО "Городской Центр Судебных Эуспертов" - Гознак - ГУ МВД России по СКФО - ГУ ОВД 4 отдела 3 ОРЧ полиции МВД России по СКФО - ГУ Экспертно-криминалистический центр МВД России по СПб и ЛО - МРУ Росалкогольрегулирования по Северо-Западному федеральному округу - Северо-Западный региональный центр судебной экспертизы Министерства Юстиции РФ - ФБУ Северо-Западный РЦСЭ Минюста России | |
А45-10393/2017 в АС Западно-Сибирского округа | - "Город Томск" - "ГОРОД ТОМСК" В ЛИЦЕ ДЕПАРТАМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОМСК - 9 отдел по РП на ОТ города Новосибирска СУ УМВД России по г. Новосибирску - Ministry of Foreign Affairs - OOO "Тайди-Сибирь" - TOO "J.F.M.company" - ААУ "СЦЭАУ" - Агенство независимой оценки "Капитал" - Администрация ЗАТО Сибирский - Александров Андрей Васильевич - Андреев Михаил Владимирович - Антонюк Елена Влерьевна - АО "АБ ИНБЭВ ЭФЕС" - АО "Аралтуз" - АО "Барнаульская госэлектросеть" - АО "Газпромбаек" - АО "МСК-Новосибирск" - АО "Петербургская энергосбытовая компания" - АО "Садовый Рай" - АО Немиров В.В. представитель "Альфа-банк" - АО Филиал "Газпромбанк" "Западно-Сибирский" - Арбитражный управляющий С.А.Капустников - Аркадий Валерьевич Зырянов - Асанов Валерий Александрович - Банк России - Баранова Елена Сергеевна - Башлыков Виталий Анатольевич - Белякову Семену Романовичу - Березовский городской суд Кемеровской области - Брыкин Александр Николаевич | |||
А40-130122/2014 в 9 арбитражный апелляционный суд | - ООО "ЦентрСофт" | - РОСФИННАДЗОР - Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор | ||
А10-3409/2013 в ФАС Восточно-Сибирского округа | - Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому фед - Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому ФО | - ООО АМСТЕЛЛА |
Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также функции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере.
История
2023
Путин переименовал Росалкогольрегулирование и добавил ему новые функции
Президент России Владимир Путин подписал указ, которым переименовал Росалкогольрегулирование и добавил ему новые функции. Соответствующий документ был опубликован на официальном портале правовых актов 8 августа 2023 года.
Согласно указу, Росалкогольрегулирование будет переименовано в Федеральную службу по контролю за алкогольным и табачным рынками. Помимо прежних функций ведомство будет заниматься надзором в области производства и оборота табачных изделий, табачной и никотиносодержащей продукции, а также сырья для их производства.
Правительство РФ в течение шести месяцев должно решить вопросы, возникающие в связи с этим указом: определить численность штата нового ведомства, уточнить функции органов исполнительной власти и привести законодательство в соответствие с новым указом. В документе также сказано, что решение принято для «совершенствования государственного управления в области производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, а также никотинсодержащей продукции и сырья для их производства». Указ вступает в силу с 1 сентября 2023 года.
Комментируя принятые Путиным нововведения, первый зампред Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин отметил, что с инициативой передачи федеральной службе функций контроля табачного рынка сенаторы выступали давно.
Дело в том, что у регулятора накоплен достаточно солидный опыт по контролю алкогольного рынка, который для большей эффективности можно было бы использовать и в сфере табачного производства и оборота. Это правильно. Централизация — это большой плюс, — пояснил сенатор. |
По словам Рябухина, табачный контрафакт сегодня составляет примерно 10-15% от общего объема выпускаемой никотиносодержащей продукции.
Бюджет из-за этого ежегодно недополучает огромные деньги. И чтобы снизить потери, мы предлагаем заинтересовать власти регионов в борьбе с контрафактом. Для этого было правильно передать субъектам часть табачных акцизов, — уточнил он. |
Получение права на регулирование табачного рынка
Президент России Владимир Путин подписал закон, который устанавливает госрегулирование производства и оборота табачных изделий в стране. Соответствующий документ был опубликовано на официальном портале правовых актов 13 июня 2023 года.
Законом вводится лицензирование деятельности и требования к оборудованию для производства, в том числе обязанность по его госрегистрации и консервации в случае неиспользования. Введен также учет продукции и сырья, которое будет основано на системе маркировки «Честный знак».
Закон наделяет Росалкогольрегулирование полномочиями по контролю (надзору) в области производства и оборота табачных изделий, табачной и никотинсодержащей продукции, а также сырья для их производства. В будущем, возможно, службу переименуют в Росалкогольтабакконтроль. Закон вступает в силу с 1 сентября 2023 года. Нормы, вводящие лицензирование — с 1 марта 2024-го.
Некоторые требования закона вступят в силу позднее. Так, с 1 июля 2025 года на складах и в производственных помещениях производителя соответствующей продукции и сырья запретят размещать основное технологическое оборудование, не находящееся у него в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении. Лицензирование предусмотрено как для тех, кто занимается производством никотинсодержащих изделий, так и для тех, кто их ввозит и хранит.Успешная карьера в ИТ: Как быстро дорасти до руководителя — TA мнения
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в своем опросе отметил, что к 2023 году число курильщиков за последнее десятилетие уменьшилось только на 5%. При этом был отмечен рост среди тех, кто бросил употреблять никотиносодержащую продукцию (на 19%), а также половина (50%) опрошенных заявили, что никогда не курили.
Ранее правительство также предложило ввести уголовную ответственность за выпуск и продажу табачных изделий без лицензии. К середине июня 2023 года соответствующий законопроект обсуждается в Госдуме.
2022: Счетная палата выявила нарушения на 3,2 млрд рублей
Счетная палата (СП) в ходе проверки Росалкогольрегулирования по итогам 2022 года выявила нарушения и недостатки на общую сумму 3,2 млрд рублей. Об этом говорится в материалах контрольно-надзорного ведомства, которые были обнародованы в июне 2023 года.
Как пояснили в СП, в основном нарушения связаны с ведением бюджетного учета и отчетности. В частности, не полностью проведена инвентаризация активов и обязательств, что повлекло отражение в учете банковских гарантий за предоставление производителям алкогольной продукции федеральных специальных марок с истекшим сроком действия.
Согласно отчету Счетной палаты, в 2022 году основным источником доходов Росалкогольрегулирования стала государственная пошлина за выдачу федеральных специальных марок производителям алкогольной продукции (63%). Размер этих поступлений составил 840 млн рублей или 144% к прогнозным назначениям. Вместе с тем общий объем доходов службы не достиг планируемых показателей и составил 82% от прогноза (1,3 млрд рублей).
Как отмечает аудитор Андрей Батуркин, произошло значительное неисполнение прогноза доходов по государственной пошлине за лицензирование деятельности в области производства/оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В Счетной палате добавляют, что расходы исполнены на достаточно высоком уровне – 99,3%. В части программных мероприятий Службы (как участника подпрограммы «Развитие налоговой и таможенной системы и регулирование производства и оборота отдельных видов подакцизных товаров» ГП «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков») все показатели достигнуты. При этом Счетная палата указала на необходимость оптимизации сроков достижения или изменения их плановых значений.[1]
Информационные технологии в Росалкогольрегулировании
2021: Счетная палата указала Росалкогольрегулированию на проблемы с ИТ-системами
В июне 2021 года Счетная палата (СП) выпустила отчет по результатам оценки работы ИТ-систем Росалкогольрегулирования, за создание, модернизацию и поддержку которых с 2010 года было заплачено около 1,66 млрд рублей.
По данным российского органа финансового контроля, Росалкогольрегулирование не использует в полном объеме функциональность созданных внутренних информсистем, позволяющих вести контроль за производством и оборотом алкогольной продукции, а также автоматически выявлять различные риски и оперативно на них реагировать. Проверка показала, что значительные массивы информации к июню 2021 года существуют только на бумажном носителе и не заносятся в ИТ-системы.
Как выяснил аудитор, срок предоставления информации из Единой государственной автоматизированной системы (ЕГАИС) был сокращен в 2021 году, но все равно остается весьма продолжительным – семь рабочих дней. При этом Счетная палата отметила, что Росалкогольрегулирование не разработало «формат электронного запроса» информации, которая содержится в ЕГАИС. Это делает невозможным получение заявителем государственной услуги.
Кроме того, участники ЕГАИС пока не имеют доступа ко всей необходимой им информации. В частности, не предусмотрено предоставление сведений об обороте алкогольной продукции по розничным продажам, заявили в СП.
В результате при наличии в ЕГАИС данных сведений участники рынка сталкиваются с проблемой отсутствия доступа к информации, позволяющей планировать производство и сбыт продукции. Здесь мы предлагаем установить порядок предоставления этих сведений из ЕГАИС в электронном виде, - отметил аудитор Андрей Батуркин, чьи слова приводит пресс-служба СП. |
По данным Счетной палаты, к июню 2021 года в эксплуатации Росалкогольрегулирования находится шесть ИТ-систем. При этом служба не создала единую комплексную стратегию развития таких систем, говорится в отчете СП.[2]