Содержание |
Конечные собственники
История
2020: Создание Центра по борьбе с киберпреступлениями, телефонным спамом и фишингом
2 ноября 2020 года Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ сообщило о создании в стране Центра по борьбе с киберпреступлениями, телефонным спамом (Телефонное мошенничество) и фишинговыми атаками.
Мы создаем большой центр по борьбе с телефонным спамом, фишингом и киберпреступлениями. Фактически мы говорим, что мы [государство и компании — прим. ТАСС] идём друг другу навстречу, то есть наши системы станут более безопасными, а мы будем более четко и быстро реагировать на все случаи, жалобы, когда человеку звонят, начинают пытаться совершить какие-то мошеннические действия и так далее, — сообщил глава Минцифры РФ Максут Шадаев в ходе заседания комитета Совета Федерации по экономической политике, посвященного обсуждению национальной программы «Цифровая экономика». |
По словам Шадаева, чьи слова приводит ТАСС, в рамках противодействия киберугрозам Минцифры начинает «независимое тестирование всех государственных информационных систем на предмет «дырок» в их безопасности», чтобы исключить даже самые минимальные риски нарушения работы этих систем, вызванные извне.
По данным Центробанка РФ, за первую половину 2020 года мошенникам удалось похитить со счетов банковских клиентов 4 млрд рублей. В большинстве случаев аферы проводятся по телефону. Около 80% злоумышленников звонили людям якобы от лица различных финансовых организаций с помощью технологии подмены телефонных номеров.
Из указанной клиентам вернули около 485 млн рублей, или 12,1% от украденного. Деньги, которые украдены по вине клиента (например, если он раскрыл мошенникам необходимые для хищения данные), банки не возвращают. Методы социальной инженерии использовали в 83,8% случаев мошеннических атак, следует из статистики Банка России.[1]