Главное управление
государственной экспертизы
Главгосэкспертиза России ФАУ
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
101000, Фуркасовский пер., д.6
+7 (495) 625-95-95
+7 (495) 625-24-30
Содержание |
Продукты (1)
Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.Продукт | Технология | Кол-во проектов |
---|---|---|
Единая цифровая платформа экспертизы | 0 |
Цифровой паспорт (14 проектов)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.Главгосэкспертиза России — государственное учреждение, подведомственное Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Главгосэкспертиза - это команда профессионалов строительной отрасли, внедряющая стандарты качества обоснования решений о капитальных вложениях, экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства для обеспечения безопасности граждан, эффективности капитальных вложений и развития инфраструктуры России.
Услуги в электронном виде:
- Государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий
- Проверка достоверности определения сметной стоимости
- Технологический и ценовой аудит обоснования инвестиций
История
2021: Утверждение затрат на BIM
Главгосэкспертиза России впервые рассмотрела и утвердила проектные решения и сводный сметный расчёт на строительство объекта с применением технологий информационного моделирования (BIM-технологий) согласно методике определения сметной стоимости Минстроя РФ. Документация была разработана экспертами группы компаний «СОДИС Лаб» в рамках реализации строительного проекта федерального назначения. Об этом «СОДИС Лаб» сообщила TAdviser 9 сентября 2021 года. Подробнее здесь.
2020
В Главгосэкспертизе России создали BIM-лабораторию
BIM-лаборатория представляет собой программно-аппаратный комплекс с предустановленным различным программным обеспечением для оценки и просмотра информационных моделей. С ее помощью можно получить доступ ко всем известным программным решениям, позволяющим оценить BIM-модели. Кроме того, лаборатория будет способствовать переходу к экспертизе информационных моделей объектов капстроительства.
В 2020 году девелоперские, госкорпорации стали активно использовать технологии информационного моделирования для проектирования объектов. Однако для полноценного внедрения современных технологий в строительство необходима и проработанная правовая база, подготовленный персонал. TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
На протяжении последних нескольких лет поменялось отношение к проектам, выполненным с помощью BIM. Если раньше это было больше средство визуализации, то сейчас активно используются цифровые двойники, а BIM-модель стала восприниматься не просто как объёмное изображение, но и совокупность данных, которые формируются на всех этапах жизненного цикла объектов.
Участие в пилоте по прохождению российским ПО госэкспертизы в информационной модели
10 февраля 2020 года в ФАУ «ФЦС» сообщили, что пилотный проект по прохождению государственной экспертизы в информационной модели доказал конкурентоспособность российского программного обеспечения. В пилотном проекте приняли участие Главгосэкспертиза России, Московская государственная экспертиза, СПб ГАУ «Центр государственной экспертизы», ГАУ СО «Управление государственной экспертизы». Участники от групп разработчиков – специалисты компаний НЕОЛАНТ, Renga Software, СиСофт Девелопмент. Подробнее здесь.
2019: Создание Центра цифровой трансформации
26 сентября 2019 года стало известно, что Главгосэкспертиза России создала Центр цифровой трансформации.
Подразделение займется разработкой и внедрением цифровых сервисов для института строительной экспертизы. Структуру возглавила Виктория Эркенова.
Руководитель Центра цифровой трансформации рассказала про планы по цифровизации деятельности не только непосредственно Главгосэкспертизы, но и про эффект, который ожидается от такого внедрения для всего экспертного сообщества. Виктория Эркенова подчеркнула, что есть существенная разница между автоматизацией и цифровой трансформацией: автоматизация – это, по сути, текущие процессы, то есть перевод всего массива накопленной информации в электронный вид. Что же касается цифровой трансформации, то здесь задействованы уже более глубинные процессы, поэтому необходимо серьезное переосмысление.
Нам нужно изменить взгляд на саму проблему, чтобы её решить. А это неизбежно приведет к перестройке всех процессов, подчеркнула Виктория Эркенова
|
При этом, по её мнению, трансформация должна привести к оптимизации временных и ресурсных затрат.
Виктория Эркенова отмечает, что на практике те подходы, которые были выработаны при переходе к автоматизации, помогу либо быстрее трансформироваться, либо могут немного отбросит назад, потому что был расчет на автоматизацию алгоритмов. Поэтому важно при автоматизации изначально в архитектуру решений закладывать data-центричный подход, когда данные потихонечку набирают: их становится больше, они становятся юридически значимыми и все электронные документы, которые создаются, создаются в автоматизированном режиме и из тех данных, которые хранятся в системах. Таким образом они приобретают юридическую значимость. Именно такой data-центричный подход реализуется в Главгосэкспертизе.
Также нельзя упускать и такие инструменты, которые помогут различным образом анализировать накопленную информацию. Виктория Эркенова рассказала, что за 2 года работы системы АИС Главгосэкспертиза была агрегирована история действий, которая, при цифровой трансформации, является именно такой аналитической основой. А это, в свою очередь, помогает понять, какие инструменты теперь нужно создавать.
Мы и дальше планируем совершенствовать наши data-центричные подходы и создавать сервисы на основании тех данных, которые уже нами накоплены, подчеркнула спикер
|
По словам Виктории Эркеновой, все подходы и методики, уже выработанные Главгосэкспертизой, необходимо передавать экспертному сообществу и всем организациям, которые готовы совместно работать на единой платформе. Поэтому на сентябрь 2019 года ведется работа над созданием такой платформы с единым личным кабинетом заявителя, а также единым реестром всех экспертов страны. На площадке будет внедрена единая методология, которая будет обеспечена через технологические процессы: это управление данными и аналитика. Также будет создана база знаний всех экспертов страны, которые будут работать на этой платформе. Появится ассистент эксперта, всевозможные справочники, которые смогут дать юридически значимую информацию.
Руководитель Центра цифровой трансформации рассказала также, что в недавно опубликованных отчетах западных агентств говорится, что в среднем человек в течение дня смотрит в свой телефон 110 раз, проверяя какую-то информацию. В некоторых странах эта цифра еще больше. Поэтому исключительно важно не только для топ-менеджмента, но и для всех получать информацию через удобные средства, а именно через приложения и сервисы в телефонах. Принимая во внимание все современные тенденции в развитии нейронных сетей и всё ускоряющиеся волны цифровизации. в Главгосэкспертизе уже реализована система для общения с заявителями - чат-бот. Он поможет автоматизировать взаимодействие с заявителями на каждом этапе. На сентябрь 2019 года сервис проходит тестирование.
Центр цифровой трансформации Главгосэкспертизы также займется изменением подходов к формированию замечаний к проектно-сметной документации, что позволит создать "историю болезни" проектировщиков. Виктория Эркенова рассказала, что специалистам Главгосэкспертизы удалось собрать массив информации по практике работы с заявителями, то есть по опыту взаимодействия с различными проектировщиками в нашей стране. Это, так сказать, все "болезни" проектных организаций: кто, где и как ошибался. Но есть один нюанс. Вся эта информация существует в виде электронных документов и их обработка происходит средствами умного поиска. Планируется автоматизировать подход к подготовке замечаний, по сути формирование сводных замечаний к проектной-сметной документации превратится в 2-3 клика на компьютере. Таким образом появится возможность аккумулировать информацию по конкретным замечаниям к конкретным заявителям-проектировщикам. Главгосэкспертиза сможет определять узкие места в проектных организациях. И, говоря об улучшении качества проектирования, в помощью накопленной информации подобного рода, проектировщики четко понимают, что им нужно делать, где, кого и чему нужно учить. Эта же информация также будет заложена в основу разработки учебных курсов Главгосэкспертизы.
Еще одной задачей, над которой работает Центр цифровой трансформации Главгосэкспертизы, является создание инструмента, который также поможет повысить качество проектирования. Речь идет об автоматической системе формирования задания на проектирование. Предполагается создать форму в электронном виде, заполняя поля которой застройщик с помощью системы формирует задание на проектирование и рекомендации, которые должны быть учтены при проектировании. Этот сервис поможет застройщику, который не всегда может учесть все нюансы. Искусственный интеллект ему в этом поможет.
Виктория Эркенова рассказала еще про один сервис, реализация которого запланирована в рамках создания единой платформы работы всех экспертных организаций. Это ассистент эксперта. Возможность интеграции умного поиска в функционал платформы создаст возможность индексировать поступающую информацию и с помощью ключевых слов находить те или иные решения, что оптимизирует время поиска связанных решений. Система сама сможет найти несоответствие в поступившей на рассмотрение документации и, когда эксперт приступает к работе, сообщит ему, что уже проведена работа и найдены отклонения. Всё это со временем будет запоминаться, массив информации увеличится и при каждом рассмотрении схожей проектно-сметной документации данный инструмент будет совершенствоваться[1].