Indie Go Start (фонд для инвестирования в разработчиков игр)

Компания

Indie Go Start (фонд для инвестирования в разработчиков игр)

Собственники:
Ростелеком

Содержание

Конечные собственники

История

2024: Создание фонда

В октябре 2024 года стало известно о том, что в России создан фонд Indie Go Start с капиталом ₽300 млн для инвестирования в разработчиков видеоигр. Инициатором проекта выступила компания «Ростелеком» совместно с образовательным акселератором Indie Go. Фонд планирует поддержать до 15 проектов независимых разработчиков до конца 2024 года.

Как сообщает «Коммерсантъ», управляющий партнер фонда Владимир Вареник подтвердил информацию о создании Indie Go Start. По его словам, инвестиции будут выделяться разработчикам поэтапно по модели milestone. В случае инвестирования только в разработку, фонд получит 50% выручки с проекта, а при вложениях в продвижение – около 30%.

В России создан фонд на ₽300 млн для инвестирования в разработчиков видеоигр

На начальном этапе Indie Go Start рассматривает инвестиции исключительно в консольные и компьютерные игры. Владимир Вареник пояснил, что мобильные игры требуют значительных вложений в маркетинг, поэтому пока не входят в сферу интересов фонда. Со стороны «Ростелекома» новый проект будет курировать директор новых цифровых продуктов компании Андрей Кушнарев.

По данным Strategy Partners и Организации развития видеоигровой индустрии, объем российского рынка видеоигр в 2024 году может достигнуть ₽187 млрд, показав рост на 6,1%. Мобильный сегмент займет 44% рынка (₽81,2 млрд), ПК – 48% (₽89,8 млрд), а консольный – 8% (₽15,4 млрд).НОТА КУПОЛ. Управление: Реализация централизированного управления политиками безопасности в моно- и мультивендорных сетях 2.5 т

Руководитель Организации развития видеоигровой индустрии Василий Овчинников отметил, что создание фонда Indie Go Start может привлечь внимание непрофильных инвесторов, которые в последние два года проявляют интерес к игровой индустрии. Он также подчеркнул, что «Ростелеком» обладает инфраструктурой, включающей игровой тариф и магазин игр, что может способствовать продвижению проектов.

Источник «Коммерсанта» на видеоигровом рынке отметил, что инди-игры помогают в развитии индустрии благодаря экспериментам с жанрами, низкой стоимости разработки и высоким темпам производства. Однако он выразил сомнение в быстрой окупаемости инвестиций, учитывая нишевый характер инди-проектов. По его словам, продажи 30–50 тыс. копий игры уже считаются успехом в этом сегменте.[1]

Примечания


СМ. ТАКЖЕ (2)