Кухня на районе
С 2017 года
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
4-й Самотёчный переулок, 9
Содержание |
Конечные собственники
История
2024: Остановка работы из-за вспышки ботулизма
Сервис доставки готовой еды «Кухня на районе» полностью приостановил свою деятельность из-за вспышки ботулизма, которая привела к массовой госпитализации москвичей. Это решение принято в середине июня 2024 года на фоне проверок продуктов питания на производстве компании, которая сотрудничает с государственными органами для выяснения обстоятельств произошедшего.
По данным «Коммерсанта», вспышка ботулизма связана с салатом лобио из фасоли, произведенным одним из поставщиков компании. На данный момент название поставщика не раскрывается. В результате происшествия пострадали десять человек, согласно официальному сообщению столичного главка СКР. Однако, по данным Telegram-канала «112», число госпитализированных достигло 49 человек. Продукция была временно выведена из оборота до завершения санитарно-эпидемиологического расследования.
Генеральный директор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что приостановка работы сервиса может обернуться потерей до 15 млн рублей выручки в день. Кроме того, репутационные потери могут привести к отказу партнеров от сотрудничества с «Кухней на районе». По его словам, сервис занимает около 1,5% рынка доставки готовой еды в Москве, однако остается убыточным и зависит от инвестиций владельцев.
Согласно информации «СПАРК-Интерфакс», к середине июня 2024 года 84,7% доли в основном юридическом лице «Кухни на районе» — ООО «Локалкитчен» — контролирует ООО «О2О Холдинг».Метавселенная ВДНХ
Проблемы коснулись и производителя салата с тунцом, фасолью и яблоком — ООО «Гастропорт», работающего под брендом Take Eat Easy. Продукция компании также была снята с продажи до выяснения обстоятельств. «Гастропорт» сотрудничает с такими крупными ритейлерами, как «Азбука вкуса», «Магнит», «Мираторг», «Перекресток» и «Вкусвилл». Последний временно заблокировал поставки продукции «Гастропорта» до завершения расследования, хотя жалоб от покупателей не поступало.[1]
2020
Доля на рынке доставки готовой еды на сентябрь - 1,4% (+1 п.п.)
Переход 84,7% акций в O2O
9 сентября 2020 года Сбербанк сообщил TAdviser о том, что «O2O» — совместное предприятие Сбербанка и Mail.ru Group — инвестирует в сервис экспресс-доставки готовой еды «Кухня на районе». «O2O» получит 84,7% проекта, оставшиеся доли сохранят за собой основатели сервиса. Планируется, что сделка будет закрыта до конца четвёртого квартала 2020 года. О2О инвестирует часть средств, ранее привлечённых от своих акционеров на развитие бизнеса.
«Кухня на районе» уже начала интегрироваться с сервисами «O2O»: например, заказать обед из «Кухни» можно через Delivery Club — его доставят бесплатно за 15–30 минут. Сервис встроится в экосистемы Сбербанка и Mail.ru Group: пользователям не нужно будет тратить время на регистрацию в приложении «Кухни на районе» — в будущем в нем можно будет авторизоваться через Сбербанк ID или VK Connect. Кроме того, мини-приложение «Кухни на районе» на 9 сентября 2020 года доступно для пользователей ВКонтакте.
На начало сентября 2020 года у сервиса 34 кухни в Москве, которые готовят еду для жителей своего района. В день пользователи сервиса делают больше 20 000 заказов. Курьеры на велосипедах доставляют еду в радиусе пары километров. Благодаря этому завтраки, обеды и ужины готовят и привозят максимум за полчаса.
Кухня на районе» использует ИТ-систему собственной разработки, чтобы управлять процессами в компании, точно прогнозировать спрос, и планировать поставки продуктов. На 9 сентября 2020 года в базе более 3500 рецептов, а в еженедельной ротации — около 100 блюд: меню на неделю для каждой кухни система составляет с учетом сезона, ближайших праздников и того, какую еду больше любят в этом районе. После интеграции «Кухни на районе» в экосистемы Сбербанка и Mail.ru Group компании смогут обмениваться технологиями, чтобы совершенствовать все продукты «O2O». |
Лев Хасис, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка:
Пандемия, кардинальным образом отразившаяся на экономике всего мира, в первую очередь затронула эффективность привычных бизнес-моделей. Как показывает опыт последних месяцев, лучше всего пережили кризис те компании, которые ориентировались на изменившиеся привычки и вкусы клиентов — и старались оперативно удовлетворить их запросы, сформировавшиеся под воздействием реалий, с которыми мы столкнулись. При этом даже постепенное возвращение к привычной жизни не искоренило привычки клиентов. Мы считаем, что ʺКухня на районеʺ демонстрирует именно такой симбиоз гибкости бизнес-модели и стремления предвосхищать желания клиентов. |
Борис Добродеев, генеральный директор Mail.ru Group:
Мы уверены, что формат кухонь-фабрик приживется так же быстро и прочно, как доставка еды из ресторанов. ʺКухня на районеʺ выстроила систему, которая позволяет привозить людям вкусные ужины быстрее, чем их приготовили бы дома. Здесь сошлось сразу несколько факторов успеха — это сервис, которым можно пользоваться каждый день, и он очень точно умеет учитывать желания и привычки. Мы рады, что проект становится частью нашей платформы — он полностью соответствует нашей идее предлагать людям самые удобные сервисы для решения повседневных задач. |
Во втором квартале 2020 года «Кухня на районе» приготовила и доставила в четыре раза больше заказов, чем в тот же период 2019 года. В 2020 году сервис планирует охватить почти всю Москву и достичь выручки более 3 млрд рублей.
2019: Запуск Фудреактора
В феврале 2019 года был запущен Фудреактор — фабрика-кухня, которая позволила сервису масштабироваться.
2017: Основание
«Кухня на районе» основана в 2017 году.