Приволжская железная дорога, РЖД

Компания

Конечные собственники

2017: Обсуждение привлечения к строительству ВСМ Москва-Казань осужденных

Представители ОАО «РЖД» и УФСИН России по республике Татарстан обсудили в июле 2017 года возможность привлекать осужденных к строительству объектов госмонополии, в том числе высокоскоростной магистрали Москва-Казань. Об этом сообщает пресс-служба управления.

Осужденные к обязательным работам должны безвозмездно до 4 часов в день заниматься общественно-полезным трудом, напомнили в УФСИН. Они отбывают наказание на объектах, определяемых муниципальными органами и органами местного самоуправления. Осужденные к исправительным работам могут трудиться на своем рабочем месте, если таковое у них имелось. При этом часть их зарплаты — от 5% до 20% — перечисляется государству. В общей сложности таких осужденных сейчас в Татарстане 1,8 тыс. человек.

ВСМ Москва-Казань — крупнейший на ближайшие годы инфраструктурный проект РЖД. Ее протяженность составит 762 км, трасса пройдет по семи регионам России. Время в пути составит 3,5 часа. Стоимость проекта оценивается в 1,068 трлн руб. Ввод объекта в эксплуатацию планируется не ранее 2020 года.
В начале 2017 года "Ростех" прокомментировал, что сотрудничество со ФСИН не является уникальным примером, ряд российских предприятий уже давно сотрудничает с учреждениями ФСИН. Осужденные не будут задействованы на производствах, связанных с ВВСТ, секретных, высокотехнологичных производствах, работа на которых требует соответствующего уровня образования и компетенций, либо допуска к государственной тайне. В то же время для заключенных подобная практика позволит приобрести более широкий спектр навыков и компетенций, которые увеличат шансы на успешную социализацию после освобождения.

2001

Тепловоз ТЭП60–0882 с пассажирским поездом на перегоне Саратов–I–Пассажирский — Саратов–II, 11 июня 2001 года, Саратов