Brandquad (Бренд Квад)

Компания

Конечные собственники

Brandquad (ООО «Бренд Квад») — это центр управления информацией о продуктах для производителей, розничных продавцом и дистрибьюторов, благодаря которому они могут создавать, добавлять, управлять и экспортировать высококачественный контент.

Brandquad присутствует на рынке веб-разработки с 1998 года.

2024: Смена владельцев

Российский разработчик SaaS-системы для создания и аналитики контента Brandquad полностью изменил структуру владения, и французская структура более не является участником компании. По данным ЕГРЮЛ, доля зарегистрированной во Франции структуры Brandquad в капитале российского юрлица ООО «Бренд квад» сначала уменьшилась до 35% 12 сентября 2024 года, а уже 19 сентября 2024 года компания полностью вышла из состава участников.

Как сообщает RB.RU, после реструктуризации контроль над российским подразделением перешел к основателям и российским инвесторам. В частности, сооснователи компании, Филипп Денисов и Константин Шишкин, вернулись в состав акционеров с долями 17,18% и 14,68% соответственно. ООО «ММ-Траст», представляющее интересы инвесторов Анатолия Митрошина, Владимира и Марии Зотовых, получило 7,91% акций. Французская структура вышла из состава участников, и теперь 35% доли принадлежит самому ООО «Бренд квад», что соответствует российскому законодательству — эта доля должна быть распределена в течение года.

Российский разработчик SaaS-системы Brandquad сменил владельцев, французы больше не среди них

Доля ООО «Фрии Инвест», ранее владевшего 30% акций компании, снизилась до 25,23%. Сооснователь и CEO Brandquad Филипп Денисов подтвердил факт реструктуризации, отметив, что на момент начала 2024 года 100% акций российского юрлица принадлежали французской Brandquad, но теперь основателями и инвесторами была произведена полная реорганизация активов.TrafficSoft ADC: балансировщик нагрузки с высокой скоростью работы и минимальными аппаратными требованиями

Денисов пояснил, что данная реструктуризация позволяет разделить деятельность подразделений в разных странах и сделать российский продукт полностью отечественным. По его словам, это особенно важно для российских клиентов компании, которые получают возможность использовать отечественные ИT-решения. Флагманский продукт компании, PIM-система для хранения и обработки данных о товарах, и система DSA для аналитики товаров в e-commerce остаются ключевыми предложениями на российском рынке.[1]

2021: Привлечение €2,5 млн

30 сентября 2021 года стало известно об инвестировании €2,5 млн в Brandquad. Разработчик SaaS-системы для аналитики контента в e-commerce, хранения и обмена данными о товарах между производителями и ритейлерами привлек €1,5 млн от Skolkovo Ventures и €1 млн от BPI France (государственный инвестиционный банк Франции).

Как пишет Forbes со ссылкой на сообщение Brandquad, компания получила деньги в виде конвертируемого займа и льготного кредита. Большую часть привлеченных средств планируется потратить на развитие маркетинга и продаж продуктов Brandquad на рынках Европы, Ближнего Востока и США. Кроме того, часть финансирования пойдет на развитие продуктов и их адаптацию под потребности глобального бизнеса, и для этого компания открывает R&D-центр в Лилле (Франция).

Skolkovo Ventures вложился в работающий в России сервис по управлению данными о товарах

Платформой Brandquad пользуются L’Oréal, Estée Lauder, Grohe, Hasbro, Nestlé, Unilever и др. (по состоянию на сентябрь 2021 года).

В системе Brandquad хранятся и обрабатываются данные о более чем 600 брендах и 30 млн товарных позиций (SKU). Данные о товарах передаются по 2 тысячам каналам, в том числе для Ozon, «Магнита», X5 Group, других крупных российских онлайн-ритейлеров и более 100 площадок в Европе.

Стартап также разрабатывает инструменты обработки данных для торговли через Facebook, Instagram и TikTok.

К концу сентября 2021 года Brandquad планирует в течение 3-5 лет занять не менее 1% мирового рынка и нарастить выручку до €100-150 млн в год. По данным Marketsandmarkets, мировой рынок систем управления данными о товарах в 2020 году составлял $9 млрд и должен вырасти до $16 млрд к 2025 году.

«
Пандемия [коронавируса COVID-19] ускорила рост рынка электронной коммерции и открыла новые возможности для развития Brandquad. С помощью привлеченных средств мы хотим еще сильнее ускорить рост выручки и капитализации компании, что в будущем позволит привлекать лучшее финансирование и таланты, — заявил сооснователь Brandquad Филипп Денисов.[2]
»

2019

Интеграция с международной системой стандартизации штрих-кодов GS1

SaaS-платформа для управления контентом интернет-магазинов Brandquad 25 июня 2019 года сообщила о том, что договорилась о сотрудничестве с российским представительством GS1.

Интеграция с международной системой стандартизации штрих-кодов GS1 позволит партнерам Brandquad генерировать штрих-коды для новых продуктов или добавлять штрих-коды следующих уровней для уже представленных на рынке продуктов. Весь журнал штрих-кодов синхронизируется онлайн по API (интерфейс для программирования), что исключает возможность дублирования.

Платформа Brandquad позволяет создать всю структуру штрих кодов — GTIN единичной упаковки (штрих-код 1-го уровня), GTIN групповой упаковки (2-го уровня), ITF-14 транспортной упаковки (3-го уровня), ITF-14 групповой транспортной упаковки (4-го уровня) — через интерфейс, без необходимости использовать сторонние ресурсы. Штриховой код EAN-13, необходимый для интеграции производителя с базой GS1, представляет собой графическое изображение уникального международного номера товара EAN/UCC-13 в виде, пригодном для автоматического считывания. Только после публикации в GS1, штрих-код становится официально зарегистрированным, пояснили в компании. GS1 обладает монополией на его верификацию.

Сторонние сервисы запрашивают штрих-коды, доступные для различных производителей, и хранят этот список у себя, генерируя из него штрих-коды. Если несколько кабинетов подключено для генерации штрих-кодов, то может возникнуть ситуация, при которой одни и те же штрих-коды будут использованы для разных товаров. Brandquad не хранит список штрих-кодов, а каждый раз запрашивает их напрямую в GS1.

«
По правилам системы GS1, с момента публикации штрих-кода у производителя есть менее суток, чтобы внести какие-либо изменения, после чего исправление ошибок будет невозможно. После того, как производитель решит, что товар готов к выходу на полку, он сможет опубликовать товар в системе GS1. Так как регистрация товара в GS1 платная, платформа Brandquad позволит избежать дополнительных финансовых рисков, — отметил сооснователь и CEO Brandquad Филипп Денисов.
»

Интеграция с Яндекс.Маркетом

24 мая 2019 года стало известно, SaaS-платформа для управления контентом интернет-магазинов Brandquad объявила о сотрудничестве с Яндекс.Маркетом. С помощью интеграции по API (интерфейс для программирования) платформа Brandquad обеспечит хранение, обработку и передачу данных о товарах производителей сервису для выбора товаров в необходимом формате.

Интеграция Brandquad и Яндекс.Маркет

Покупатели лишены возможности "потрогать" товар при онлайн-шоппинге, поэтому необходимо обеспечить их как можно более разнообразным контентом: фотографиями, атрибутами, видео, фотографиями в форматах 3D и 360. В то же время бренды сталкиваются с рядом проблем в вопросах передачи продуктовой информации ритейлеру. Помимо того, что некоторая продукция имеет сложный набор атрибутов и описаний, у каждого ритейлера имеются свои требования к информации и цифровым ресурсам (например, ограничения по количеству символов, поддержка различных разрешений и форматов фотографий и т.д.).

Отдел контента Яндекс.Маркета требует от поставщиков предоставление данных в соответствии с определенными стандартами напрямую через API (программный интерфейс) или в личном кабинете, который заполняется вручную. Решение Brandquad автоматизирует этот процесс.

Денисов Филипп отметил:

«
Согласно нашим исследованиям, ранее у клиентов уходило в среднем около 60 минут на оформление данных в Яндекс.Маркете. Теперь же партнеры сервиса могут направить данные о своих товарах в Brandquad, а операторы платформы загрузят все это в нужном для Яндекс.Маркета формате. Команда Brandquad автоматизировала эти процессы и предложила удобный инструмент, упростивший качественное оформление контента по требованиям сервиса. Теперь для производителей время отправки контента на Маркет уменьшилось до 5-10 мину.
Филипп Денисов, основатель Brandquad
»

Для передачи данных будет использоваться PIM-модуль (Product Information Management, программное обеспечение для управления данными о продукте). Процесс будет состоять из нескольких этапов.

Вначале Brandquad будет получать от клиента ключи API, чтобы общаться с API сервиса для выбора товаров от лица бренда. Затем Brandquad определит категорию товара производителя в Яндекс.Маркете, и преобразует продуктовую информацию в нужный сервису для выбора товаров формат с помощью машинных алгоритмов. Алгоритмы также смогут автоматически преобразовать данные в соответствии с метрической системой. Продуктовая информация может включать в себя как текстовые атрибуты, так и мультимедийный контент.

После преобразования и передачи продуктовой информации сервису для выбора товаров Brandquad уведомит производителя о том, что карточки товаров находятся в процессе модерации на стороне Яндекс.Маркета. Интеграция Brandquad с Яндекс.Маркетом также подразумевает постоянное обновление продуктовой информации и атрибутов в соответствии с данными, существующими в PIM-модуле Brandquad. Таким образом, бренд может быть уверен в том, что в Яндекс.Маркете представлен актуальный, корректный и полный контент, который будет способствовать увеличению продаж и повышению уровня лояльности как имеющихся, так и потенциальных клиентов. Благодаря взаимодействию Яндекс.Маркета с Brandquad покупатель получит товар, который на 100% совпадает с описанием на онлайн-полке.

Интеграция с Яндекс.Маркетом платная для производителей и работает по модели ежемесячной оплаты.

2018

По данным на август 2018 года, платформа Brandquad способствует сотрудничеству подразделений, назначая задания и распределяя обязанности по мере появления новых продуктов, обеспечивает синдикацию информации о продуктах через распределенную экосистему и обеспечивает аналитику для увеличения продаж.

2016

По состоянию на декабрь 2016 года, сервисы компании ежедневно работают более чем с 8 000 000 SKU от разных магазинов и производителей. Brandquad решает задачи по оптимизации и дистрибуции товарного каталога и маркетинговой информации крупнейших производителей и брендов.

Примечания


Персоны (2)

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Денисов ФилиппМоскваГенеральный директор
Тимофеева Анна АлексеевнаМоскваМаркетолог

Проекты (1)

Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.

ЗаказчикПродуктТехнологияГодПроект
- Тандер Сеть магазинов Магнит
---Описание проекта

СМ. ТАКЖЕ (8)