Вклад в будущее
Благотворительный фонд Сбербанка
С 2015 года
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
121170, Кутузовский проспект, 32
Содержание |
Конечные собственники
Благотворительный фонд «Вклад в будущее» создан Сбербанком в 2015 году.
Деятельность Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» направлена на поддержку развития современного российского образования с учетом вызовов XXI века и развитие инклюзивной среды, обеспечивающей членам общества равные возможности самореализации и полноценной жизнедеятельности вне зависимости от особенностей развития и здоровья.
Направления деятельности
По данным на июнь 2020 года фонд развивает три направления.
В рамках направления «Современное образование» фонд инициирует и поддерживает проекты, способствующие развитию у детей навыков XXI века и новых грамотностей.
В рамках направления «Инклюзивная среда» фонд оказывает поддержку проектам и лучшим практикам социализации, адаптации, профориентации, трудоустройству детей, оставшихся без попечения родителей, и детей с особенностями ментального развития.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
В рамках направления «Программа «Вместе» фонд содействует развитию благотворительности в России через создание новых возможностей для НКО, в том числе на базе сервисов по сбору адресных и регулярных пожертвований.
Фонд не оказывает адресную, в том числе финансовую помощь по запросам организаций и частных лиц.
Программы и проекты
2020
В числе ключевых программ фонда на июнь 2020 года - «Цифровая платформа персонализированного образования для школы» и «Цифровые навыки и компетентности».
Программа «Цифровая платформа персонализированного образования для школы» направлена на трансформацию современной школы таким образом, чтобы каждый ребенок получил персональное, современное и интересное именно ему образование и навыки, нужные в реальной жизни. В основе Программы лежит персонализированный подход — способ проектирования и реализации образовательного процесса, в котором учащийся выступает субъектом учебной деятельности.
Инструментом реализации персонализированного подхода в программе фонда является Цифровая платформа. Это средство планирования и организации учебного процесса, при котором каждый ученик может результативно использовать своё учебное время и оперативно получать обратную связь по результатам достижения учебных целей. Платформа не заменяет учителя: его роль наставника, тьютора и навигатора в образовательном процессе является ключевой.
Учебный контент, содержащийся на Цифровой платформе, соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. Школьник может выбирать уровни сложности учебной цели и способы ее достижения. Для того чтобы дети осваивали новые навыки, на платформе предусмотрены: уровневая система сложности заданий, междисциплинарность, проектная и исследовательская деятельность, гармоничное сочетание индивидуальной, групповой форм работы и проектной деятельности, интерактивность, геймификация и постоянная обратная связь с учеником по его достижениям.
Этапы реализации программы:
- 2018-2019 гг. - разработка и внедрение персонализированной модели образования в 3 модельных и 8 пилотных школах Калужской области
- 2019-2020 гг. – апробация персонализированной модели образования и цифровой платформы как инструмента ее реализации в 15-ти школах Калужской, Липецкой, Нижегородской, Новгородской областей и Республики Татарстан (в рамках Поручения Президента РФ от 30.01.2019 г. № Пр-118.
- Март-апрель 2020 г. – перевод на обучение в дистанционном формате на цифровой платформе учеников 5-8 классов Ярославской, Воронежской, Курганской, Ленинградской, Мурманской, Омской, Псковской, Свердловской, Тамбовской, Новгородской, Калининградской, Кемеровской, Липецкой, Нижегородской, Томской областей; Республик Татарстан, Алтай, Башкортостан, Мордовия, Тыва, Хакасия, Пермского и Алтайского краёв.
В свою очередь, программа «Цифровые навыки и компетенции» направлена на развитие цифровых навыков у школьников, чтобы они могли уверенно ориентироваться в цифровом мире, иметь необходимые знания и умения, в том числе в области искусственного интеллекта (AI) и машинного обучения (ML).
Флагманский проект Программы - Академия искусственного интеллекта для школьников (AI-ACADEMY) реализуется при поддержке Сбербанка. Его цель – сформировать у школьников интерес к технологиям ИИ и ML, а также развить необходимые для этих сфер навыки. В рамках проекта реализуются просветительские инициативы, разрабатывается и внедряется в школьную программу образовательный контент, проводятся соревнования среди школьников.
Просветительские уроки доступны для школьников постоянно на сайте AI-ACADEMY. Модуль по программированию на Python, вводный модуль по ИИ и модуль по анализу данных для 7-8 классов загружен на «Цифровую платформу персонализированного образования для школы». Для педагогов команда Академии постоянно разрабатывает новые образовательные продукты, курсы повышения квалификации. Одним из ключевых мероприятий AI-ACADEMY являются ежегодные соревнования для школьников, где дети могут применить свои навыки анализа данных и выиграть ценные призы. За 2 года существования проекта география соревнований расширилась с 60 до 84 регионов России и 12 стран.
В 2019-2020 учебном году ежегодное соревнование Академии искусственного интеллекта для школьников прошло в рамках Олимпиады Кружного движения НТИ. В соревновании AI приняли участие более 3 700 школьников 8-11 классов, в финал прошли 100 школьников из 33 городов. Общий призовой фонд Олимпиады 2,6 млн рублей был распределен между участниками, решившими задачу по машинному обучению лучше других. Победители и призеры получили преференции при поступлении МФТИ, НИУ ВШЭ, ИТМО, МГТУ им. Баумана, ДВФУ и другие вузы (100 балов ЕГЭ) и приглашения на стажировку в экосистему Сбербанка по направлению Data Science.
2019
Программа «Цифровая платформа персонализированного образования для школы» направлена на трансформацию современной школы таким образом, чтобы каждый ребенок получил персональное, современное и интересное именно ему образование и навыки, нужные в реальной жизни.В основе Программы лежит персонализированный подход — способ проектирования и реализации образовательного процесса, в котором учащийся выступает субъектом учебной деятельности.
Инструментом реализации персонализированного подхода в программе фонда является Цифровая платформа. Это удобное и эффективное средство планирования и организации учебного процесса, при котором каждый ученик может максимально результативно использовать своё учебное время и оперативно получать обратную связь по результатам достижения учебных целей. Платформа не заменяет учителя: его роль наставника, тьютора и навигатора в образовательном процессе является ключевой.
Фонд вместе со Сбербанком реализует программу «Цифровая платформа персонализированного образования для школы». Персонализация в условиях массовой школы и классно-урочной системы с высокой наполняемостью классов осуществляется при помощи цифровой платформы, цель которой – повышение качества учебного труда учителя и учащихся. Платформа служит удобным и эффективным инструментом планирования и организации учебного процесса, построения индивидуальных образовательных траекторий, площадкой взаимодействия всех участников образовательного процесса, масштабируется для неограниченного круга пользователей.
Программа реализуется в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 30 января 2019 г. № Пр-118. С 1 сентября 2019 г. апробация персонализированной модели образования на цифровой платформе проводится в 15 школах пяти субъектов Российской Федерации (Калужская, Липецкая, Нижегородская, Новгородская области, Республика Татарстан). В 2020/21 учебном году планируется масштабирование программы в 100 российских школах.
В рамках программы программа «Цифровые навыки и компетентности» при поддержке Сбербанка была открыта «Академия искусственного интеллекта для школьников» - . В 2019 году в рамках «Академии AI» более 3,7 млн школьников и 10000 учителей прошли вводные уроки по искусственному интеллекту. В апреле 2019 г. состоялся Второй хакатон Академии AI для школьников, организованный фондом при поддержке Сбербанка. В нем приняли участие более 2 000 человек из 12 стран.