Список подготовлен на основе информации из открытых источников
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд России) — федеральное министерство, осуществляющее функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере демографии, труда, уровня жизни и доходов, оплаты труда, пенсионного обеспечения, включая негосударственное пенсионное обеспечение, социального страхования, условий и охраны труда и социальной защиты. 21 мая 2012 года преобразовано из Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Минтруд имеет право осуществлять правовое регулирование в следующих областях:
уровень жизни и доходы населения;
труд;
оплата труда;
пенсионное обеспечение;
социальное страхование (за исключением обязательного медицинского страхования);
условия и охрана труда;
социальное партнёрство и трудовые отношения;
занятость населения и безработица;
трудовая миграция;
альтернативная гражданская служба;
государственная гражданская служба (кроме вопросов оплаты труда);
социальная защита и социальное обслуживание населения;
опека и попечительство в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;
оказание протезно-ортопедической помощи;
реабилитация инвалидов;
проведение медико-социальной экспертизы;
демографическая политика.
Подведомственные органы исполнительной власти и госфонды
На 2024 г в число подведомственных органов власти Минтруда входят:
2024: Полномочия для организации перевода субъектов КИИ на доверенные ПАК в России переходят от Минфина к Минтруду
7 октября 2024 года обнародован проект постановления правительства, который предусматривает передачу полномочий для организации перевода субъектов критической информационной инфраструктуры (КИИ) на доверенные программно-аппаратные комплексы (ПАК) в России от Минфина к Минтруду. Подробнее здесь
2021: Создание подведомственного Минтруду учреждения «Информационные технологии в социальной сфере»
В апреле 2020 года стало известно, что Министерство труда и социальной защиты РФ подготовило проект изменений в законодательство, согласно которому с 1 января 2021 года меняется формат выплат из ФССРоссии в случае временной нетрудоспособности гражданина или появления новорожденного. Изменения в законодательстве требуют корректив наиболее популярных ИТ-систем: отдела кадров и бухгалтерии. Как осуществить нужные изменения эффективно и в нужные сроки, а заодно упростить работу кадровой службы? Подробнее здесь.