Яковлев (ранее Иркут)

Компания

ВПК
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
129626, ул. Новоалексеевская, дом 13, стр.1

+7 (495) 777-21-01
+7 (495) 221-36-39

Топ-менеджеры:
Демченко Олег
Краснов Александр Алексеевич.
Козлов Дмитрий Александрович
Выручка и прибыль по МСФО млрд ₽

Количество сотрудников компании
2023 г.
20000
ПЕРСОНЫ (19) ПРОЕКТЫ (2) ПРОДУКТ (2)
Цифровой паспорт (17) СМ. ТАКЖЕ (52)

ФИОГородДолжность
Белов Андрей. Москва
Бородина Ольга Валерьевна МоскваФинансовый контроллер
Будаев Кирилл ИркутскДиректор по маркетингу и продажам
Демченко Олег Президент
Захаров Дмитрий Александрович (Иркут) МоскваЗаместитель ИТ-директора (CIO)
Зыков Игорь Владимирович МоскваРуководитель департамента информационных технологий
Козлов Дмитрий Александрович МоскваИТ-директор (CIO)
Краснов Александр Алексеевич. МоскваИТ-директор (CIO)
Мусич Роман Витальевич МоскваНачальник службы информационной безопасности
Неутов Иван Д. МоскваСтарший системный администратор
Олюнина Анна Владимировна ИркутскНачальник бюро
Плюта Александр Николаевич ИркутскНачальник УИТ
Ратькина Дарья Сергеевна МоскваИТ-менеджер
Тимошкин Андрей Геннадьевич МоскваСоветник по ИТ
Титов Денис Владимирович МоскваЗаместитель руководителя департамента по направлению ЖЦИ - руководитель отдела
Фролов Алексей (Иркут, НПК) МоскваРуководитель департамента по безопасности и режиму
* Персоны, ранее работавшие в компании
ФИОДолжностьКомментарий
Андрей Анатольевич Шолкин Руководитель департамента информационных технологий---
Волков Николай Александрович ИТ-директор (CIO)2003-2013
Щербаков Олег Инженер-конструктор/начальник конструкторского бюро/начальник отделения рабочего проектирования1996 - 2004

Активы

Конечные собственники

+ Яковлев (ранее Иркут)

Активы

По состоянию на конец 2023 года в группу «Яковлев» входят:

Выпускает учебно-тренировочные самолеты Як-152, работает над созданием пассажирских МС-21, импортозамещенной версии Superjet 100.

Финансовые показатели

2023: Сокращение убытка в 5 раз до 5,3 млрд рублей

Чистый убыток производителя самолетов «Яковлев» по итогам 2023 года составил 5,3 млрд рублей, что в 5 раз меньше денежных потерь годичной давности (в 2022 году убытки составили 26,5 млрд рублей). Об этом свидетельствуют данные в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО), которые были обнародованы в конце апреля 2024 года.

Убыток от операционной деятельности ПАО «Яковлев» в 2023 году оказался равным 8,3 млрд рублей, что в 4 раза меньше такого убытка годом ранее. Как отмечает издание «Финмаркет», выручка, себестоимость продаж, объем полученных госсубсидий, долговые обязательства и ряд других финансовых показателей в отчете не раскрываются со ссылкой на постановления правительства РФ от 04.07.2023 г. N1102, от 28.09.2023 г. N1587.

Чистый убыток производителя самолетов «Яковлев» по итогам 2023 года составил 5,3 млрд рублей

С начала коммерческой эксплуатации парк самолетов Superjet-100 к ноябрю 2023 года провел в воздухе более 1,4 млн летных часов. Всего было выполнено свыше 820 тысяч циклов взлет-посадка и перевезено порядка 40 млн пассажиров, сообщали ранее в ПАО «Яковлев».[1]НОТА КУПОЛ. Управление: Реализация централизированного управления политиками безопасности в моно- и мультивендорных сетях 2.2 т

Как сообщается на сайте «Яковлева», к концу 2023 года компания разработала более 100 серийных самолетов и произвела их в количестве более 8 тыс. экземпляров. В компании работает более 20 тыс. человек по всей России, а ее география присутствия измеряется девяти регионами страны.

История

2023

Соглашение с «Аэрофлотом» о совместной разработке ПО

12 сентября 2023 года «Аэрофлот» и «Яковлев» заключили соглашение, в рамках которого компании договорились создавать отечественные сервисы и цифровые решения для повышения эффективности эксплуатации российских самолетов и автоматизации процесса их техобслуживания.

В частности, компании намерены совместно применять специальное программное обеспечение для обработки полетной информации с бортовых регистраторов, включающее функции ведения статистики и тренд-анализа данных. Также планируется совместная работа над созданием отечественных сервисов и цифровых решений для повышения эффективности эксплуатации российских самолетов и автоматизации процесса их технического обслуживания. Отдельное внимание в соглашении уделено повышению комфорта пассажиров «Аэрофлота» за счет интеграции в состав воздушных судов бортовых систем развлечения, в том числе систем спутниковой связи.

Генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский и генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Сергей Александровский подписали соглашение о сотрудничестве компаний в области развития цифровых авиационных технологий и решений

Кроме того, в качестве перспективных направлений сотрудничества обозначены проекты цифровой трансформации, подготовка кадров в области информационных технологий, а также разработка совместных программ обучения и развития персонала.

«
Мы стремится постоянно поддерживать высокую конкурентоспособность выпускаемой авиатехники. Чтобы идти в ногу со временем, необходимы не только собственные разработки, но и совместная работа с нашими партнерами, которая позволит обеспечить полное соответствие нашей продукции требованиям заказчика. Подписанное сегодня соглашение подтверждает наши намерения по укреплению взаимовыгодного сотрудничества с группой «Аэрофлот» на основе отечественных программных решений и технологий, – заявил заместитель генерального директора ПАО «ОАК» по гражданской авиации, генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский.[2]
»

Смена названия компании на «Яковлев»

В конце июля 2023 года корпорация «Иркут» объявила о смене название на «Яковлев». Решение принято с учетом роста географии и компетенций компании в области гражданской авиации за последние годы, пояснила пресс-служба производителя самолетов.

2014: Выручка ОАО «Корпорация «Иркут» превысила $1,7 млрд

Несмотря на изменившуюся экономическую ситуацию и существенное снижение курса рубля выручка ОАО «Корпорация «Иркут» за 2014 года превысила 1 млрд. 700 млн. долл. США. Чистая прибыль компании по итогам 2014 г. составила 1 881 тыс. долл. США.

Корпорация «Иркут» продолжает развивать инвестиционный проект по созданию нового самолета МС-21. Все необходимые для этого проекта инвестиции (капиталовложения и финансирование опытно-конструкторских работ) в 2014 г. осуществлены в полном объеме в размере 137 млн. долл. (в 2013 г.– 130 млн. долл.).

Image:Иркут ЛОГО.png
]

По итогам 2014 г. показан положительный операционный поток, что позволило удержать долг на уровне 2013 года. Этого удалось добиться на фоне активной инвестиционной программы и значительных вложений в оборотный капитал, связанных с наращиванием производства оборонной продукции.

2011: Основной продукт корпорации «Иркут» - боевые самолеты семейства Су-30

Корпорация «Иркут» – лидер среди российских авиастроительный предприятий. Корпорация к этому времени объединила ведущих отечественных производителей и разработчиков в области авиастроения:

Основной продукт корпорации «Иркут» - боевые самолеты семейства Су-30. Компания является головным исполнителем программы производства Су-30МКИ для ВВС Индии. В рамках диверсификации своего продуктового ряда корпорация также разрабатывает и производит учебно-боевые самолеты Як-130, беспилотные летательные аппараты, компоненты для пассажирских авиалайнеров семейства Airbus. В последнее время корпорация активно ведет работу по созданию нового пассажирского самолета МС-21. Выручка компании за последние пять лет увеличилась вдвое, превысив в 2010 и 2011 г. 1,6 млрд долларов. На долю корпорации приходится свыше 15% рынка российского оружейного экспорта.

2009: Треть выручки ОАК и 15% оружейного экспорта России

Корпорация "Иркут" обеспечивает треть выручки Объединенной авиастроительной корпорации и свыше 15% оружейного экспорта РФ. В 2008 и 2009 гг. Минпромторг РФ назвал предприятие "Лучшим экспортером года" в номинации "Авиастроение". За последние 3 года выручка компании по МСФО увеличилась на 35% и по итогам 2009 года превысила $1,3 млрд. Портфель заказов - свыше $6,9 млрд.

Примечания