АО «Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс» (ОТЛК ЕРА) – транспортно-экспедиторская компания с бизнес-моделью «без активов».
На октябрь 2018 года выступает оператором транзитных контейнерных сервисов между Китаем и Европой, который осуществляет транспортировку грузов через территорию России, Казахстана и Белоруссии в составе регулярных контейнерных поездов из Китая в Европу (5430 км) за 5,5 суток.
Учредители
Учредителями на паритетных началах выступают ОАО РЖД, ГО «Белорусская железная дорога» (БЖД) и АО НК «Казахстан Темир Жолы» (по 33,33% акций).
Показатели деятельности
2017
Объем перевозок ОТЛК ЕРА в 2017 году — 175,8 тыс. TEU (рост на 75% по сравнению с 2016 годом), за шесть месяцев 2018 года — 100 тыс. TEU (на 34% выше аналогичного периода 2017 года).
Чистая прибыль компании по РСБУ за 2017 год — 8,27 млрд руб. (без учета дивидендов ПАО «ТрансКонтейнер» — 1,34 млрд руб.), выручка — 13,9 млрд руб.
История
2018: Образование АО ОТЛК ЕРА в результате реорганизации ОТЛК
В результате реорганизации АО «Объединенная транспортно-логистическая компания», которая состоялась 2 апреля 2018 года, было создано АО «ОТЛК Евразийский железнодорожный альянс» (АО «ОТЛК ЕРА»). Компания будет осуществлять основную производственную деятельность ОТЛК по организации и развитию грузового транзита на территории стран-участников проекта.
Компания продолжит работу на основе бизнес-модели «без активов» с паритетным участием компаний-учредителей: ОАО «Российские железные дороги», ГО «Белорусская железная дорога» и АО НК «Казакстан темiр жолы» (по 33,33% акций). Уставный капитал АО «ОТЛК ЕРА» полностью сформирован, все участники наделены своими долями.Бизнес уходит в облако: стратегии и подходы
Ожидается, что данная мера позволит повысить вовлеченность всех акционеров в развитие проекта и создаст условия для его более динамичного развития.
Пакеты акций ПАО «ТрансКонтейнер» и АО «РЖД-Логистика» сохранены под контролем ОАО «РЖД».[1]
Примечания