Медиалогия
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
127015, ул. Новодмитровская, 2к2
+7 (495) 780-90-40
Топ-менеджеры:
Волков Александр Алексеевич
Проекты (1)
Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.Заказчик | Продукт | Технология | Год | Проект |
---|---|---|---|---|
- Аэрофлот | Медиалогия - Система анализа в интернете российских и зарубежных блогов и СМИ | 2012.09 |
Продукты (1)
Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.Продукт | Технология | Кол-во проектов |
---|---|---|
Медиалогия - Система анализа в интернете российских и зарубежных блогов и СМИ | 1 |
Цифровой паспорт (1 проект)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.Проект | Интегратор | Продукт | Технология | Год |
---|---|---|---|---|
1С-Рарус | 1С:Документооборот 8 КОРП | СЭД | 2019 |
Конечные собственники
Медиалогия - компания, развивающая одноименную систему анализа информации из СМИ, которая была разработана в группе компаний IBS Group Holding. «Медиалогия» решает задачи мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа, позволяет оценивать эффективность PR и маркетинговых коммуникаций.
На начало 2019 года, база данных компаний охватывает 40 тыс. издателей федерального и регионального уровня. Компания автоматически обрабатывает 500 тыс. сообщений СМИ и 50 млн сообщений в социальных медиа в сутки.
«Медиалогия» обладает собственными семантическими технологиями для анализа сложно структурированных текстов, определения тона публикаций (негативные и позитивные), определения ключевых событий и персон публикаций, тематический группировки статей по события м и т.д. Компания мониторит не только текст, но и фото- и видеоматериалы.
Помимо стандартных услуг аналитики и мониторинга, компания предлагает премиальные услуги ГЛАСС и «Электронный офис», позволяющие формировать картину дня, персональную медиабазу, рабочее место руководителей и контролировать установленные показатели (KPI). Продукты компании доступны через веб-интерфейс, мобильные приложения и плазменные экраны.
Возможна также реализация специальных проектов под заказ. Услугами «Медиалогии» пользуются СМИ, PR-агентства, органы государственные власти, крупные компании, политические партии и т.д.
Показатели деятельности
2021: Рост выручки на 76% до 3,06 млрд рублей
По итогам 2021 года выручка компании составила 3 065 435 000 рублей, что на 76% превысило аналогичный показатель по итогам 2020 года (1 738 554 000 рублей).
История
2019: ВТБ приобрел контрольный пакет в «Медиалогии»
В январе 2019 года стало известно, что ВТБ приобрел 63% акций компании «Медиалогия», которая является разработчиком системы мониторинга и анализа средств массовой информации. Об этом свидетельствуют данные СПАРК[1].
До сделки владельцем доли размером 62% была группа IBS Group Holding («ИБС Холдинг»), принадлежащая Анатолию Карачинскому и Сергею Мацоцкому. Сейчас эта доля перешла ВТБ.Как создать ПО для технологического моделирования на замену западному совместно с партнёрами. Опыт «СИБУРа» представлен на TAdviser SummIT
Долей в 21% в «Медиалогии» продолжает владеть Сергей Мацоцкий. 16% принадлежат гендиректору компании Александру Волкову.
Сумма сделки не называлась, но по данным телеграмм-канала "Незыгарь", составила 300 млн руб, в то время как в начале переговоров владельцы якобы оценивали продаваемую долю в 1,2 млрд руб. Позже телеграмм-канал "Незыгарь" публиковал документы, согласно которым сумма сделки оказалась гораздо выше - 930 млн руб. Там же сообщалось, что незадолго до сделки акционеры компании распределили прибыль компании в размере около 238 млн руб.
Телеграм-канал "Медиатехнолог" сообщал, что у ВТБ было две причины для сделки: требования спецслужб консолидировать мониторинг в их интересах. После сделки, помимо прочего, у них якобы появляется доступ к выгрузкам пользователей, меняются алгоритмы работы с соцсетями и в т.ч. с Telegram.
Вторая причина - интересы защиты репутационных рисков для ВТБ и лично главы банка Андрея Костина.
Официально первый заместитель президента-председателя правления ВТБ Юрий Соловьев в комментарии для РБК пояснил, что эта сделка является частью бизнеса прямых инвестиций группы ВТБ. Инвестиционная идея сделки, по его словам, состоит в том, чтобы эффективно использовать возможности для проведения различных маркетинговых исследований для брендов, с глубиной анализа и широтой охвата, недоступной в эпоху офлайновых СМИ.
«Передовые технологии компании позволят не только проводить достоверные измерения медиаметрик, но и существенно увеличить эффективность таргетированных рекламных компаний и, соответственно, отдачу от расходов на рекламные бюджеты», — пояснил он РБК.
В группе рассчитывают на рост операционных показателей компании в течение трех лет. После этого актив может быть потенциально интересен крупным ИТ-компаниям и крупным медиахолдингам, добавил Соловьев.
Аналитик «Финам» Леонид Делицын оценивает компанию в 3,2 млрд руб.
«Скорее всего, ВТБ осуществлял данную сделку не в собственных интересах и через несколько лет перепродаст компанию», - полагает Делицын. |
Юрий Соловьев не исключает возможности перепродажи компании.
«Наш стандартный горизонт инвестирования составляет около трех лет, и мы рассчитываем, что за это время актив существенно увеличит свои операционные показатели, - говорит первый зампред ВТБ. - Мы уверены, что, как все цифровые активы, он может быть потенциально интересен крупным ИТ-компаниям, а также в перспективе может заинтересовать крупные медиахолдинги за счет развиваемых компанией проприетарных технологий цифрового маркетинга с высокий точностью тартегирования конкретных адресатов рекламных сообщений»[2]. |
2018: Анализ Ernst&Young деятельности бизнеса компании перед продажей
2017: Выручка 670 млн, прибыль - 40 млн руб
В 2017 г. выручка «Медиалогии» составила 670 млн руб., чистая прибыль 40 млн. руб.
2016: Потеря контракта с Кремлем и Белым домом
К концу 2018 года общая сумма заключенных «Медиалогией» госконтрактов составляла 2 млрд руб. Наиболее статусным контрактом было осуществление мониторинга СМИ и социальных сетей для Администрации Президента России и Правительства РФ. Однако в 2016 г. контракт с компанией не был продлен.
Как писала газета «Ведомости», у ФСБ возникли претензии к компании из-за ее принадлежности офшорам. После этого доли в «Медиалогии» были переписаны на российских собственников, но этот шаг не помог. Новым поставщиком Кремля и Белого дома стала компания «М13», разработавшая систему мониторинга «Катюша».
2011
Владельцы готовы продать компанию
Интересно, что уже в 2011 г. владельцы «Медиалогии» рассматривали возможность ее полной продажи. Об этом говорится в переписке, украденной хакерами из группы «Шалтай-Болтай» у журналиста Александра Будберга, мужа Натальи Тимаковой, бывшего пресс-секретаря премьер-министра и экс-президента Дмитрия Медведева.
Единый исполнитель госзаказа в рамках ГП "Информационное общество"
Распоряжение президента РФ от 5 августа 2011 г. N 540-рп
ООО "Медиалогия" определено единственным исполнителем госзаказа на выполнение работ по информационно-техническому сопровождению, модернизации, развитию программно-технических средств подсистемы мониторинга СМИ в специальных целях. Он размещается Минкомсвязи России в рамках реализации госпрограммы России "Информационное общество (2011-2020 годы)"[3].
Также "Медиалогия" признана единственным исполнителем госзаказа на выполнение работ по созданию наукоемких технологий для обеспечения инновационного развития подсистемы мониторинга СМИ в специальных целях. Он размещается Минобрнауки России в рамках реализации ФЦП "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2013 годы".
2010: Доля 30% на рынке мониторинга СМИ
В 2010 г. компания занимала 30% на рынке мониторинга СМИ. Сегментация клиентов компании была следующей: 20% - банки, 16% - PR-агентства, 8% - медиа-компании, 7% - на ИТ-сектор, по 6% - госорганизации и управляющие и инвестиционные компании, 5% - телекоммуникационный сектор, по 4% - региональные администрации и недвижимость, по 3% - ТЭК и политические партии.
В то же время в сегменте премиальных услуг 58% приходилось на органы федеральной власти, 11% - на органы региональной власти, еще 15% - на банки. В структуре затрат «Медиалогии» 65 - 70% приходилось на персонал.
Согласно презентации, в тот период стандартные услуги компании стоили 500 тыс. - 1 млн руб. в год. Премиальные услуги стоили 3 млн - 7 млн руб. в год.
2006: Перевод компании в фонд Oradell Equites
В середине 2000-х годов вместе с другими венчурными проектами группы IBS была выделена в фонд Oradell Equites, подконтрольный основателям IBS. Это было связано с подготовкой выхода IBS на IPO. В 2007 г. IBS провела IPO на Франкфуртской фондовой бирже, но в 2014 г. покинула ее.
2003: Создание компании. Гендиректор - супруга Анатолия Карачинского
«Медиалогия» была создана в 2003 г. как проект группы IBS Group, сформировавшейся на базе системного интегратора IBS. Первое время компанию возглавляла Нина Григорьева, супруга основателя и основного владельца IBS Анатолия Карачинского.