Содержание |
Продукты (1)
Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.Продукт | Технология | Кол-во проектов |
---|---|---|
Рэнера: Аккумуляторы для электромобилей | 0 |
История
2023
Глава «Росатома» рассказал Путину о создании в Москве гигафабрики по выпуску аккумуляторов
«Росатом» построит вторую гигафабрику по выпуску аккумуляторов для электромобилей. Она расположится в Москве. Об этом 14 августа 2023 года генеральный директор атомной госкорпорации Алексей Лихачев рассказал в ходе рабочей встречи с президентом РФ Владимиром Путиным.
Мы в Калининграде строим завод, с Москвой договорились – спасибо Сергею Семеновичу [Собянину, мэру российской столицы] – о создании аналогичного завода», – сказал Лихачев. |
Он добавил, что госкорпорация «серьезно заходит» в электродвижение и думает о целевой поставке комплектного электропривода, включающего электродвигатель, коробку передач и инвертор.
Источник «Ведомостей», знакомый с деталями проекта, утверждает, что новый завод планируют разместить в Новой Москве, он будет выпускать аккумуляторы для электробусов и автомобилей «Атом». По словам представителя «Росатома», с которым связалась газета, речь идет о строительстве предприятия, «соизмеримого» с тем, что «Рэнера» строит в Калининградской области.
Планы «Росатома» очень амбициозны, но при нынешней конфигурации стоимость российских батарей будет выше, чем, например, импортных китайских, считает независимый автоэксперт Сергей Бургазлиев. Он напоминает, что на фабриках в КНР выпускают миллионы аккумуляторов в год. По его оценке, для достижения конкурентоспособной себестоимости производства полного цикла (включая производство ячеек) фабрика в Калининграде должна выпускать не менее 250 000 батарей в год, то есть объем производства должен вырасти в 5 раз от проектного.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
Независимый промышленный эксперт Максим Шапошников оценивает объем производства автомобилей на электротяге в России в партнерстве с китайскими компаниями в 50 000–100 000 в год уже в ближайшие годы. То есть потребность в аккумуляторах для новых машин с 2025 г., по его оценкам, составит от 3 до 7 ГВт ч в год.[1]
Приобретение доли в производителе электромобилей АО «Кама» за 6,2 млрд рублей
24 июля 2023 года появилась информация о том, что «Рэнера», дочерняя компания госкорпорации «Росатома», стала совладельцем АО «Кама», которое разрабатывает электромобиль «Атом». Это следует из отчета компании. Подробнее читайте здесь.
«Росатом» стал владельцем 98,32% южнокорейского производителя литий-ионных аккумуляторов Enertech
«Росатом» почти полностью консолидировала южнокорейского производителя литий-ионных батарей Enertech International. Об этом стало известно 15 мая 2023 года. Подробнее здесь.
2022: Начало строительства гигафабрики в Калининградской области
Отраслевой интегратор РЭНЕРА инициировал создание гигафабрики в Калининграде и дала старт ее строительству. Об этом Ростатом сообщил 14 октября 2022 года.
На заводе в Калининградской области будут делать тяговые литийионные батареи для электротранспорта, а еще стационарные системы накопления энергии для электросетевого комплекса. Причем это будет производство полного цикла — от смешения компонентов катодных и анодных масс до выпуска готовой продукции.
Бум электротранспорта — залог бизнес-успеха РЭНЕРА. Исходя из концепции развития электротранспорта в России в 2030 году будет произведено 220 тыс. электромобилей. Для того чтобы обеспечить электромобили отечественными накопителями (а это самый дорогой компонент), РЭНЕРА начал строить завод мощностью 4 ГВт·ч в год. Этого хватит на оснащение 50 тыс. электромобилей ежегодно. Проект создавался, когда показатели спроса были скромнее. С учетом изменившихся рыночных условий такой мощности недостаточно, и РЭНЕРА готов расширять производство. В случае повышенного спроса будут введены вторая и третья очереди, тогда мощность производства достигнет 14 ГВт·ч.
Самая важная задача, которую мы решаем, — обеспечение технологического суверенитета. К 2025 году мы откроем в России гигафабрику литийионных аккумуляторов. Сейчас мы смотрим на российский рынок, готовы его обеспечить. И с учетом следующего технологического рывка готовы работать с международным рынком, — заверил гендиректор РЭНЕРА Александр Камашев. |
На заводе будут работать около 900 человек. А если считать сопутствующие предприятия по производству комплектующих, то рабочими местами будут обеспечены 1500 специалистов.
Инвестиции в проект оцениваются в 26 млрд рублей, из них 5 млрд выделит правительство региона.
2021: Покупка южнокорейского производителя литий-ионных аккумуляторов Enertech International
В марте 2021 года «Росатом» сообщил о покупке компании Enertech International. Финансовые условия сделки её участники предпочли не раскрывать. Подробнее здесь.