Проф-медиа

Компания

Проф-Медиа — российский медиа-холдинг.

Собственники:
Газпром-Медиа Холдинг - 100%
Выручка млрд ₽

Персоны (9)     работают сейчас - 2    работали ранее - 7

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Зелькова Лариса ГеннадьевнаМоскваЧлен совета директоров
Чернова ЕленаМоскваИсполнительный директор (CEO)

Цифровой паспорт (3 проекта)

Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.

СТАТУСЫ (1) СМ. ТАКЖЕ (11)

Активы

Конечные собственники

+ ПрофМедиа

Активы

В ноябре 2013 года стало известно, что «Газпром-медиа» договорилась с «Интерросом» Владимира Потанина о покупке 100% холдинга «Профмедиа». «Афиша-Рамблер», «Синема-парк», а также миноритарный пакет «Профмедиа» в сервисе Ivi не вошли в сделку с «Газпром-медиа».

  • Интернет: Rambler Media, AdMarket.ru, Afisha.ru, E-xecutive.ru, 101.RU
  • Телевидение: MTV, «ТВ3» и «2×2»
  • Радио: Вещательная Корпорация Проф-Медиа (ВКПМ), «Авторадио», Energy, «Юмор FM» и Romantika
  • Пресса: Белорусская Газета, Сегодня Пресс, ИД Афиша Индастриз
  • Сегодня-Пресс (распространение периодики)
  • Проф-Медиа Принт
  • Cеть кинотеатров «Синема Парк», залы которого расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Тюмени, Челябинске, Набережных Челнах и Уфе.
  • Контрольный пакет акций компании «Централ Партнершип» — диверсифицированного дистрибьютора и производителя теле- и кинопродукции.

Показатели деятельности

* 2012: Рост на 17,7%

Выручка «Профмедиа» в 2012 г. составила почти 20,2 млрд руб. — на 17,7% больше, чем годом ранее, следует из материалов холдинга, которые есть в распоряжении «Ведомостей» (неаудированные результаты, подлинность цифр подтвердил представитель «Профмедиа»). Это самый внушительный рост выручки медиахолдинга Владимира Потанина с 2008 г. Рентабельность по EBITDA выросла с 19 до 26% (без учета сети кинотеатров «Синема парк», выведенной в отдельный бизнес)[1].

Успешный год холдингу обеспечили радиостанции и телеканалы. Эти бизнесы холдинга росли значительно быстрее соответствующих сегментов рекламного рынка России, указывает президент «Профмедиа» Ольга Паскина (от других комментариев она отказалась). Это произошло впервые с 2009 г.Миграция с SAP SuccessFactors и SAP HCM на российские HR-решения: как выстроить стратегию перехода 2.4 т

У «Профмедиа» три телеканала — MTV, «ТВ3» и «2×2», холдинг не раскрывает их показатели по отдельности. Их совокупная выручка в прошлом году увеличилась на 26% до 7,1 млрд руб., а EBITDA — почти вдвое до 1,5 млрд руб. Получается, доходы этих каналов росли почти в три раза быстрее рынка (по данным АКАР, рекламные доходы всех телеканалов в 2012 г. увеличились на 9%). Источник в «Профмедиа» объясняет это увеличением аудитории «ТВ3» и эффективными продажами рекламы. Среди российских телекомпаний финансовые показатели за прошлый год объявила пока только ЮТВ (каналы «Ю» и Disney), ее выручка выросла на 15% до 4,45 млрд руб. Впрочем, рентабельность у ЮТВ заметно выше — 34% по OIBDA.

Радиостанции «Профмедиа» обогнали рынок не в разы, но также значительно. Общий доход «Вещательной корпорации «Профмедиа» (ВКПM, станции «Авторадио», Energy, «Юмор FM» и Romantika) увеличился на 26% до 2,3 млрд руб., а выручка от рекламы — на 37% (абсолютной цифры в материалах нет). Весь рынок радио в 2012 году вырос на 23%. Представитель «Профмедиа» прежде объяснял быстрый рост доходов радиобизнеса в том числе переходом на вещание по часовым поясам, с помощью которого выросли рекламные возможности станций.

Зато кинокомпания «Централ партнершип» (ЦПШ), самый рентабельный бизнес холдинга, в 2012 году вновь снизила выручку: если в 2011 г. доходы мейджора уменьшились на 24%, то в 2012 — на 6% до 3,7 млрд руб. В первую очередь это связано со сдвигом нескольких крупных проектов компании, объясняет источник в «Профмедиа»: «Первый канал» позднее, чем планировалось, покажет несколько высокобюджетных сериалов, произведенных ЦПШ, а CTC — приобретенные при посредничестве этой компании фильмы DreamWorks Animation. На этом ЦПШ потеряла 600 млн руб. выплат, которые должна получить в 2013 году. А прокатный бизнес ЦПШ показал не лучшие результаты из-за переноса на 2013 г. нескольких крупных премьер партнеров (прежде всего студии Paramount) и неудачных российских проектов — в результате сборы картин, прокатанных ЦПШ, в 2012 году упали более чем на треть.

Наконец, не лучшие результаты показал и интернет-бизнес «Профмедиа»: его выручка выросла только на 1% почти до 3 млрд руб., а EBITDA упала сразу на 52% до 153 млн руб. На доходы этого бизнеса повлияли плохие результаты «Бегуна», сильно задержавшийся перезапуск главной страницы Rambler, а также перераспределение в IV квартале рекламных бюджетов в интернете в пользу крупнейших площадок, прежде всего «Яндекса», говорит еще один источник в «Профмедиа». Резкое снижение рентабельности он объясняет тем, что объединенная компания Rambler/«Афиша» в 2012 году много инвестировала в запуск новых продуктов, покупку серверов и наем сотрудников.

История

  • Холдинг основан в 1997 году.

2005: Продажа "Известий" в "Газпром-Медиа"

В июне 2005 года «Газпром-Медиа» выкупила у «Проф-Медиа» общественно-политическую газету «Известия».

По итогам 2005 г. оборот компании составил $240 млн.

2006: Покупка ИД "Афиша"

  • В январе 2006 года «Проф-Медиа» выкупила у группы «Спутник» 100% акций Издательского дома «Афиша».

  • В октябре 2006 года «Проф-Медиа» выкупила у компании Rambler Media Limited телеканал «Rambler Телесеть», затем был выкуплен фильмовый телеканал ТВ3.

2007: Продажа ИД "Комсомольская правда"

  • В марте 2007 года группе компаний ЕСН был продан Издательский дом «Комсомольская правда» (газеты «Комсомольская правда», «Экспресс-газета», «Советский спорт»).

  • В июне 2007 года «Проф-Медиа» приобрела 100 % акций «Wayfarer Media Limited», холдинговой компании телеканалов «MTV Россия» и «VH1 Россия».

В июне 2007 года «Проф-Медиа» продала ИД «Комсомольская правда» (60 %) холдингу «Медиа Партнер».

2009: Делистинг Rambler с Лондонской биржи

В ноябре 2009 года «ПрофМедиа» объявила результаты обратного аукциона по выкупу акций Rambler Media Limited на Лондонской фондовой бирже. В ходе обратного аукциона «ПрофМедиа» через холдинговую компанию PM Invest Company приобрела 3 149 754 акций по цене $6 за акцию на общую сумму $18 898 524 млн, увеличив свою долю в Rambler почти до 75%. Лондонское подразделение ING Bank N.V. выкупило 2 006 522 акций по цене $6 или 13,03% акционерного капитала Rambler на общую сумму $12 039 132 млн.

ING и «ПрофМедиа» подписали своп-соглашение по типу TRS, согласно которому «ПрофМедиа» не имеет прав на акции Rambler, которые были куплены ING в ходе аукциона. Однако после получения необходимых одобрений соответствующих органов «ПрофМедиа» вправе осуществлять дополнительные приобретения, включая покупку указанных акций. ING также выступил брокером и консультантом по покупке акций Rambler.

Выручка компании по МСФО в 2009 году составила 16,1 млрд руб., EBITDA — 5,7 млрд руб.[2]

2010: Неудавшееся IPO "Профмедиа"

Владимир Потанин ищет варианты частичного выхода из медиабизнеса. «Профмедиа» планировала провести IPO весной 2010 г., но отказалась от него из-за неблагоприятной рыночной конъюнктуры. После этого холдинг не раз обсуждал с потенциальными покупателями продажи своего телевизионного, радийного бизнеса или ЦПШ.

2011: Акопов вернулся в кресло президента вместо Соловьевой

В конце декабря 2011 года стало известно, что совет директоров «ПрофМедиа» принял отставку Юлии Соловьевой и назначил президентом Рафаэля Акопова.

Председателем совета директоров холдинга избрана Лариса Зелькова, заместитель генерального директора «Интеррос».

2013: Ольга Паскина - президент холдинга. Продажа активов "Газпром-Медиа"

28 февраля 2013г. - совет директоров "ПрофМедиа" назначил Ольгу Паскину президентом холдинга.

В 2013 году Владимир Потанин фактически совершил отложенную продажу «Афиши-Рамблер», которая также входила в «Профмедиа». Он объединил эту интернет-компанию с «Суп медиа» Александра Мамута, партнеры получили по 50% долей объединенной компании. Мамут полностью взял на себя управление этим бизнесом и обязался через три года выкупить долю Потанина, если тот захочет выйти из бизнеса (например, его не устроит капитализация).

В ноябре 2013 года стало известно, что «Газпром-медиа» договорилась с «Интерросом» Владимира Потанина о покупке 100% холдинга «Профмедиа». «Афиша-Рамблер», «Синема-парк», а также миноритарный пакет «Профмедиа» в сервисе Ivi не войдут в сделку с «Газпром-медиа», уточнила Паскина.

Примечания

  1. «Профмедиа» обогнала рынок
  2. Ксения Болецкая. Кредитор для «Профмедиа» // Ведомости, 23.03.2010, 50 (2568)