Содержание |
Конечные собственники
Food Rocket — сервис доставки продуктов питания, который начал работать в Сан-Франциско в 2021 году. Компания работает так же, как «Яндекс.Лавка» и «Самокат»: пользователи заказывают доставку продуктов в мобильном приложении и спустя 10–15 минут курьер приносит заказ им домой. Кроме того, искусственный интеллект анализирует покупки пользователей и формируют персональные рекомендации для каждого потребителя. Дополнительно в продукте используется технология прогнозирования спроса, позволяющая оптимизировать пищевые отходы.
Среди основателей Food Rocket — основатель агентства CRM-маркетинга Out of Cloud Виталий Александров, а также Джеррин Джеймс, бывший операционный директор компании Driven Deliveries, отвечавший также за логистику и поставки в таких тек-гигантах как Facebook и Amazon.
История
2022: Привлечение $25 млн инвестиций
26 апреля 2022 года сервис Food Rocket, компания из Сан-Франциско, предлагающая доставку продуктов питания в районе залива в течение 15 минут, сообщил о привлечении финансирования в размере $25 млн.
Раунд финансирования серии А возглавила Alimentation Couche-Tard используя свой венчурный фонд Circle K Venture Fund. Канадская компания ATC владеет такими магазинами, как Circle K в США и Couche-Tard в Квебеке. Сделка позволит Food Rocket тесно сотрудничать с Circle K для расширения возможностей электронной коммерции и доставки. ACT владеет более чем 14 тыс круглосуточных магазинов Circle K и Couche-Tard в 26 странах и территориях, включая более 7 тыс в США.
Food Rocket, основанная в Сан-Франциско в 2021 году генеральным директором Виталием Александровым, в начале 2022 года перенесла свою штаб-квартиру в Чикаго. Компания предоставляет платформу услуг по доставке продуктов в пределах 15 минут без взимания платы за доставку и требований к минимальному заказу. Услуги компании построены на базе механизма прогнозирования ИИ и планирования ресурсов предприятия для управления ассортиментом продуктов с учетом специфики каждого места и максимального использования возможностей доставки, что позволяет клиентам быстро покупать товары повседневного спроса практически по той же цене, что и в местных продуктовых магазинах, не выходя из дома.
Food Rocket использует технологии с поддержкой искусственного интеллекта для управления складскими запасами, прогнозирования спроса и оптимизации времени доставки, рассчитывая ближайший магазин с самым быстрым временем доставки и самой низкой стоимостью.
Мы понимаем, что бизнес-модель заключается не только в доставке продуктов - сказал Александров в интервью. Мы создаем новые привычки покупателей. С первого дня у нас была идея со временем превратить все наши магазины в микро-центры выполнения заказов, в которые будут доставляться товары с местных рынков. |
Наши алгоритмы на основе искусственного интеллекта анализируют покупки пользователей, чтобы повысить уровень удержания каждого клиента. Мы продолжаем строить нашу команду на международном уровне, набирая людей из таких компаний-гигантов, как Gopuff и DoorDash - сказал он. |
Обсуждая план сотрудничества с Circle K, Александров объяснил, что это партнерство позволило компании расти быстрее и эффективнее и выйти на более высокую рентабельность быстрее других. Компания также сможет использовать размер и масштаб Circle K, понимание потребителей, маркетинговый опыт, сеть закупок и цепочку поставок, а Circle K сможет использовать запатентованное программное обеспечение Food Rocket для прогнозирования уровня запасов и загруженности сотрудников.
Привлекая опыт наших инвесторов в области розничной торговли, мы сможем значительно улучшить экономику единицы товара за счет снижения затрат на закупку товаров и маркетинговых расходов - заявил Виталий Александров. На рынке доставки продуктов питания это уникальная возможность выделиться на фоне конкурентов. |
Александров сообщил, что полученные средства будут направлены на расширение сервиса в Чикаго (там будет открыто около 15 магазинов) и Сан-Франциско, а также в другие города, включая Бостон, Филадельфию и Лос-Анджелес. Food Rocket планирует создать более 2 тыс рабочих мест в новых районах и остается одним из немногих стартапов, предлагающих полную занятость всем своим пассажирам, добавил он.[1]
2021: Привлечение $2 млн инвестиций
В конце апреля 2021 года стало известно о привлечении компанией Food Rocket инвестиций в размере $2 млн от фондов Baring Vostok, AltaIR Capital, клуба бизнес-ангелов AngelsDeck, Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ), основателя аналогичного британского сервиса Jiffy Артура Шамалова и сооснователя «Партии еды» (сейчас «Яндекс.Шеф») Филиппа Башьяна.
К концу апреля 2021 года Food Rocket работает только в Сан-Франциско. Однако до конца года компания планирует запустить 150 дарксторов на западном побережье США, каждый из которых будет обслуживать до 25 тыс. домохозяйств.
Мы видим, что бизнес-модель, которую мы выбрали для Food Rocket, набирает обороты по всему миру. В США уровень конкуренции на этом рынке пока не очень высок, что дает нам возможность стать лидерами в сфере быстрой доставки продуктов и товаров для дома. Наша цель — заменить физические супермаркеты и поменять текущие привычки потребителей относительно покупки продуктов, — заявил сооснователь и глава стартапа Виталий Александров.[2] |