ГПМ Дата
С 2020 года
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
123376, ул. Рочдельская, д. 20, этаж 5 пом. 501
Топ-менеджеры:
Лапунова Светлана Владимировна
Содержание |
Конечные собственники
История
2023: «Максимателеком» вышел из капитала «ГПМ Дата». 100%-м владельцем компании стал «Газпром-Медиа Холдинг»
2 марта 2023 года стало известно о том, что «Максимателеком» вышел из совместного предприятия с «Газпром-Медиа Холдингом» (ГМП) в сфере Big Data. По сообщению пресс-службы холдинга, он реализовал опцион на выкуп 19,9% ООО «ГПМ Дата» у АО «МаксимаТелеком» и стал единственным владельцем компании. Финансовые условия сделки не раскрываются.
Как заявили в ГМП, в результате этой сделки холдинг нарастил внутреннюю экспертизу в управлении дата-проектами, необходимую для цифровых активов холдинга. Компания «ГПМ Дата» разработала широкий пул инструментов для решения сложных бизнес-задач как «Газпром-Медиа Холдинга», так и его партнеров и рекламодателей, включая продукты для проведения сегментированных рекламных кампаний.
Мы продолжим развивать продукты на основе анализа больших данных, машинного обучения, компьютерного зрения, которые широко востребованы активами холдинга и рекламодателями. Разработка таких технологических решений позволит предлагать клиентам совершенно новый подход к проведению мультиканальных рекламных кампаний и работе с цифровым контентом, оптимально планировать маркетинговые бюджеты и стратегии взаимодействия с аудиторией, - заявила управляющий директор «ГПМ Дата» Светлана Лапунова. |
«ГПМ Дата» позиционируется как единый центр управления большими данными компаний «Газпром-Медиа Холдинга». До того, как «МаксимаТелеком» вышел из СП, оператору связи принадлежало 19,9% проекта, «Газпром-Медиа Холдинг» владел в «ГПМ Дата» долей в размере 80,1%. «Максимателеком» планировал передать в это совместное предприятие коммерческую экспертизу и опыт управления дата-проектами, а также предоставить ИТ-компетенции и технологическую инфраструктуру для развития продуктов на основе данных.[1]
2021: Создание СП холдингом «Газпром-Медиа» и компанией «МаксимаТелеком»
Медиахолдинг «Газпром-Медиа» и компания «МаксимаТелеком», развивающая технологические решения и платформы для обработки больших потоков данных, объявили о создании совместного предприятия «ГПМ Дата». Как рассказали TAdviser 14 декабря 2021 года представители «МаксимаТелеком», СП будет специализироваться на разработке и развитии продуктов на основе данных с использованием технологий машинного обучения и искусственного интеллекта.
В частности, «ГПМ Дата» сосредоточится на развитии портфеля продуктов, основанных на данных, а также платформ для управления ими, выступая единым оператором данных для компаний холдинга «Газпром-Медиа». Компания также будет предоставлять решения на основе анализа и обработки больших данных партнерам и рекламодателям.
«МаксимаТелеком» передаст в СП коммерческую экспертизу и опыт управления дата-проектами, а также предоставит ИТ-компетенции и технологическую инфраструктуру для развития продуктов на основе данных. Со своей стороны, холдинг «Газпром-Медиа» передаст в СП доступ к платформенным решениям по анализу агрегированных данных с помощью машинного обучения, аналитические и технологические платформы для DOOH, а также перспективные направления монетизации данных. Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
По словам Светланы Лапуновой, управляющего директора «ГПМ Дата», ключевыми направлениями совместного предприятия будут прорывные решения на основе данных, аналитические сервисы на основе машинного обучения, продуктовая аналитика, разработки в области персонализации пользовательского опыта, DOOH-решения и технологии на стыке оффлайн- и онлайн-данных.
Мы видим большой потенциал в этих направлениях для реализации цифровой стратегии холдинга», - подчеркнула Светлана Лапунова, управляющий директор «ГПМ Дата». |
По мнению Александра Жарова, генерального директора холдинга «Газпром-Медиа», создание в периметре холдинга единого центра компетенции по работе с агрегированными данными позволит значительно расширить портфель цифровых продуктов, в том числе напрямую не связанных с традиционными для нас рекламным и медиабизнесом. В то же время, партнёрство с «МаксимаТелеком» в рамках СП создаст технологическую основу для дальнейшей цифровой трансформации холдинга и будет способствовать развитию сервисной экосистемы.
«Уверен, что, используя решения на основе данных, наши активы и партнеры смогут существенно повысить эффективность своего бизнеса», - добавил Александр Жаров. |
«Совместное предприятие с «Газпром-Медиа» – это расширение нашего сотрудничества с российским медиахолдингом в сфере развития новых моделей и отраслевых проектов по монетизации данных. Решения на основе технологий анализа данных с применением искусственного интеллекта востребованы практически в любом бизнесе. Объединив компетенции вместе с партнером, мы предложим рынку цифровые решения нового качества», - заявил Борис Вольпе, генеральный директор «МаксимаТелеком». |