О компании
«Центральная ППК» является крупнейшим перевозчиком пассажиров среди пригородных пассажирских компаний России: ее в пригородных пассажирских перевозках в Московском железнодорожном узле составляет более 80%, а в пригородных пассажирских железнодорожных перевозках по России - 60%.
Компания приступила к работе с 1 января 2006 года на Павелецком направлении Московской железной дороги - филиала «РЖД». С 1 мая 2007 года расширила зону своей деятельности на Курское и Казанское направления МЖД. С 1 октября 2008 года началось обслуживание пригородных пассажиров на Ярославском направлении МЖД. С 1 июля 2010 года - на Савеловском, Рижском и Белорусском направлениях, а с ноября 2010 года – на Горьковском направлении Московской железной дороги.
Ежедневно услугами ОАО «Центральная ППК» пользуются около 1,6 миллиона человек.
Заказчиком перевозок являются Москва и Московская область и прочие субъекты РФ – компания осуществляет пригородное сообщение на территории десяти субъектов Российской Федерации, в том числе в Курской, Владимирской, Рязанской, Тульской, Калужской, Смоленской, Брянской, Орловской областях.
Компания осуществляет перевозку и обслуживание пассажиров, арендуя подвижной состав у «РЖД». По состоянию на 2013 г. в аренде у «Центральная ППК» находятся 402 электропоезда, (в том числе 11 межобластных экспрессов, 23 областных поезда повышенной комфортности и 16 поездов «Спутник»), а также 31 рельсовый автобус и 44 автомотрисы.
Показатели деятельности
2021: Рост числа проданных через приложение ЦППК билетов в 2 раза - почти до 4 млн
21 января 2022 года Центральная пригородная пассажирская компания подвела итоги продаж билетов через фирменное мобильное приложение «Расписание и билеты ЦППК». В 2021 году с его помощью было приобретено почти 4 млн билетов, что вдвое больше, чем в 2020 году. Подробнее здесь.
*2020: Рост продаж через электронные каналы за 9 месяцев
30 октября года ЦППК («Центральная пригородная пассажирская компания») сообщила о том, что с начала года было приобретено 165,8 миллионов железнодорожных билетов.
Большая часть пассажиров покупает билеты в кассах, билетопечатающих автоматах и у кассиров-контролеров. Так совершается 98,8% покупок. За девять месяцев в стационарных кассах было приобретено более 90 млн билетов, что составляет 54% от общего числа продаж. В БПА в этом году было приобретено более 67,5 млн билетов – это 41% купленных билетов. Замыкает тройку лидеров популярных каналов продаж – оформление билетов у кассиров-контролеров. Такой способ покупки выбрали почти 6 млн раз, около 4% всех билетов.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft 2.1 т
Помимо того, в 2020 году в компании отметили и рост количества билетов, купленных через мобильное приложение «Расписание и билеты ЦППК» и официальный сайт компании. В среднем каждый месяц через мобильное приложение приобретают более 145 тысяч билетов. При этом больше всего проездных документов было оформлено в сентябре – почти 240 тысяч, что на 22% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
| «Мы стремимся экономить время наших пассажиров. Использование новейших технологий позволяет совершить, в том числе и покупку билета, всего за несколько секунд. Так, каждый пассажир может выбрать удобный для него способ оплаты. Мы и ранее наблюдали популярность безналичного расчета, однако на фоне пандемии переход к безналичным платежам стал более заметным, таким образом совершается 35% всех покупок», – отметил Иван Конев, исполнительный директор АО «Центральная ППК».
|
|
История
2024: ЦППК банкротит «АФМ-Серверс»
В августе 2024 года стало известно о том, что крупнейший пригородный железнодорожный перевозчик России — АО «Центральная ППК» — планирует обратиться в суд с иском о банкротстве ИT-интегратора ООО «АФМ-Серверс». Долг компании перед ЦППК составляет ₽7,5 млн. Об этом свидетельствуют данные Федерального реестра уведомлений о банкротстве, подтвержденные картотекой арбитражных дел. Причиной конфликта стало невыполнение обязательств по договору на разработку и внедрение программного продукта. Подробнее здесь
2012: на развитие инфраструктуры пригородных пассажирских перевозок будет выделено свыше 85 млрд рублей
В РЖД уверяли, что на пригородных перевозках в России нельзя заработать, поэтому власти должны их субсидировать. В 2011 году РЖД полностью отказалась от самостоятельных пригородных перевозок - ими занимаются пригородные пассажирские компании (ППК), которыми владеют РЖД (как правило распоряжается контрольным пакетом) и регионы. Субъекты федерации сами договариваются с ППК о графике перевозок и стоимости билетов. Если региональные власти хотят сделать тарифы ниже, то, по замыслу авторов реформы, ППК должны получать из бюджетов субсидии.
В декабре 2012 года стало известно, что московский бюджет и РЖД выделят более 85 миллиардов рублей на развитие инфраструктуры пригородных пассажирских перевозок в 2012-2020 годах. Соответствующее соглашение, как сообщается в пресс-релизе правительства столицы, подписали глава РЖД Владимир Якунин и мэр Сергей Собянин.
Согласно договору, Москва предоставит 47 миллиардов рублей, РЖД - 38 миллиардов рублей.
Как сообщает РИА Новости, на церемонии подписания Собянин заявил, что средства будут направлены на "самые первоочередные, горячие направления". В частности, инвестиции пойдут на строительство новых главных путей на Курском, Савеловском, Казанском, Ярославском и Горьковском направлениях[1].
2011: Прибыль - 4,7 млрд рублей
ЦППК является одним из немногих операторов электричек, которые получают прибыль. В 2011 году прибыль составила 4,7 миллиарда рублей. Частично такой результат объясняется высоким пассажиропотоком в регионе, частично - федеральными субсидиями. В частности, все ППК платят за пользование инфраструктурой РЖД всего один процент от тарифа, а остальные затраты компенсируются из бюджета.
Информационные технологии
Основная статья: Информационные технологии в Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК)
Примечания