Яковлев (ранее Иркут)
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
129626, ул. Новоалексеевская, дом 13, стр.1
+7 (495) 777-21-01
+7 (495) 221-36-39
Топ-менеджеры:
Демченко Олег
Бадеха Вадим Александрович
Краснов Александр Алексеевич.
Козлов Дмитрий Александрович
Собственники:
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК)
Содержание |
Проекты (2)
Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.Продукты (2)
Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.Продукт | Технология | Кол-во проектов |
---|---|---|
МС-21 Семейство ближне-среднемагистральных пассажирских самолётов | 3 | |
Робот-укладчик композитного волокна | Робототехника | 0 |
Цифровой паспорт (18 проектов)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.Активы
По состоянию на конец 2023 года в группу «Яковлев» входят:
- одноименный производственный центр в Комсомольске-на-Амуре,
- Иркутский авиационный завод,
- компании Аэрокомпозит,
- РАпарт и
- РАТА.
Выпускает учебно-тренировочные самолеты Як-152, работает над созданием пассажирских МС-21, импортозамещенной версии Superjet 100.
Финансовые показатели
2023: Сокращение убытка в 5 раз до 5,3 млрд рублей
Чистый убыток производителя самолетов «Яковлев» по итогам 2023 года составил 5,3 млрд рублей, что в 5 раз меньше денежных потерь годичной давности (в 2022 году убытки составили 26,5 млрд рублей). Об этом свидетельствуют данные в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО), которые были обнародованы в конце апреля 2024 года.
Убыток от операционной деятельности ПАО «Яковлев» в 2023 году оказался равным 8,3 млрд рублей, что в 4 раза меньше такого убытка годом ранее. Как отмечает издание «Финмаркет», выручка, себестоимость продаж, объем полученных госсубсидий, долговые обязательства и ряд других финансовых показателей в отчете не раскрываются со ссылкой на постановления правительства РФ от 04.07.2023 г. N1102, от 28.09.2023 г. N1587.
С начала коммерческой эксплуатации парк самолетов Superjet-100 к ноябрю 2023 года провел в воздухе более 1,4 млн летных часов. Всего было выполнено свыше 820 тысяч циклов взлет-посадка и перевезено порядка 40 млн пассажиров, сообщали ранее в ПАО «Яковлев».[1]Михаил Садиров, SMART technologies: На тестирование мультивендорных решений есть спрос
Как сообщается на сайте «Яковлева», к концу 2023 года компания разработала более 100 серийных самолетов и произвела их в количестве более 8 тыс. экземпляров. В компании работает более 20 тыс. человек по всей России, а ее география присутствия измеряется девяти регионами страны.
История
2024: Увольнение с поста гендиректора Андрея Богинского
ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) уволила генерального директора ПАО «Яковлев» Андрея Богинского. Об этом решении было объявлено 25 ноября 2024 года. Подробнее здесь
2023
Соглашение с «Аэрофлотом» о совместной разработке ПО
12 сентября 2023 года «Аэрофлот» и «Яковлев» заключили соглашение, в рамках которого компании договорились создавать отечественные сервисы и цифровые решения для повышения эффективности эксплуатации российских самолетов и автоматизации процесса их техобслуживания.
В частности, компании намерены совместно применять специальное программное обеспечение для обработки полетной информации с бортовых регистраторов, включающее функции ведения статистики и тренд-анализа данных. Также планируется совместная работа над созданием отечественных сервисов и цифровых решений для повышения эффективности эксплуатации российских самолетов и автоматизации процесса их технического обслуживания. Отдельное внимание в соглашении уделено повышению комфорта пассажиров «Аэрофлота» за счет интеграции в состав воздушных судов бортовых систем развлечения, в том числе систем спутниковой связи.
Кроме того, в качестве перспективных направлений сотрудничества обозначены проекты цифровой трансформации, подготовка кадров в области информационных технологий, а также разработка совместных программ обучения и развития персонала.
Мы стремится постоянно поддерживать высокую конкурентоспособность выпускаемой авиатехники. Чтобы идти в ногу со временем, необходимы не только собственные разработки, но и совместная работа с нашими партнерами, которая позволит обеспечить полное соответствие нашей продукции требованиям заказчика. Подписанное сегодня соглашение подтверждает наши намерения по укреплению взаимовыгодного сотрудничества с группой «Аэрофлот» на основе отечественных программных решений и технологий, – заявил заместитель генерального директора ПАО «ОАК» по гражданской авиации, генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский.[2] |
Смена названия компании на «Яковлев»
В конце июля 2023 года корпорация «Иркут» объявила о смене название на «Яковлев». Решение принято с учетом роста географии и компетенций компании в области гражданской авиации за последние годы, пояснила пресс-служба производителя самолетов.
2014: Выручка ОАО «Корпорация «Иркут» превысила $1,7 млрд
Несмотря на изменившуюся экономическую ситуацию и существенное снижение курса рубля выручка ОАО «Корпорация «Иркут» за 2014 года превысила 1 млрд. 700 млн. долл. США. Чистая прибыль компании по итогам 2014 г. составила 1 881 тыс. долл. США.
Корпорация «Иркут» продолжает развивать инвестиционный проект по созданию нового самолета МС-21. Все необходимые для этого проекта инвестиции (капиталовложения и финансирование опытно-конструкторских работ) в 2014 г. осуществлены в полном объеме в размере 137 млн. долл. (в 2013 г.– 130 млн. долл.).
]По итогам 2014 г. показан положительный операционный поток, что позволило удержать долг на уровне 2013 года. Этого удалось добиться на фоне активной инвестиционной программы и значительных вложений в оборотный капитал, связанных с наращиванием производства оборонной продукции.
2011: Основной продукт корпорации «Иркут» - боевые самолеты семейства Су-30
Корпорация «Иркут» – лидер среди российских авиастроительный предприятий. Корпорация к этому времени объединила ведущих отечественных производителей и разработчиков в области авиастроения:
- Иркутский авиационный завод,
- Таганрогский Авиационный Научно-Технический Комплекс им. Г. М. Бериева,
- ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева",
- ЗАО «БЕТА ИР» и др.
Основной продукт корпорации «Иркут» - боевые самолеты семейства Су-30. Компания является головным исполнителем программы производства Су-30МКИ для ВВС Индии. В рамках диверсификации своего продуктового ряда корпорация также разрабатывает и производит учебно-боевые самолеты Як-130, беспилотные летательные аппараты, компоненты для пассажирских авиалайнеров семейства Airbus. В последнее время корпорация активно ведет работу по созданию нового пассажирского самолета МС-21. Выручка компании за последние пять лет увеличилась вдвое, превысив в 2010 и 2011 г. 1,6 млрд долларов. На долю корпорации приходится свыше 15% рынка российского оружейного экспорта.
2009: Треть выручки ОАК и 15% оружейного экспорта России
Корпорация "Иркут" обеспечивает треть выручки Объединенной авиастроительной корпорации и свыше 15% оружейного экспорта РФ. В 2008 и 2009 гг. Минпромторг РФ назвал предприятие "Лучшим экспортером года" в номинации "Авиастроение". За последние 3 года выручка компании по МСФО увеличилась на 35% и по итогам 2009 года превысила $1,3 млрд. Портфель заказов - свыше $6,9 млрд.